Монтаж дорожных плит технология

Содержание

Укладка дорожных плит: технология и этапы

Монтаж дорожных плит технология

Дорожные плиты – изделия, которые все чаще применяются для строительства временных и постоянных автомобильных дорог. Если необходимо обустроить загородный поселок, подобную проблему лучше решать с помощью тех средств, которые редко применяются в мегаполисах.

На дачном участке люди используют тротуарную плитку, натуральный камень и иные стройматериалы, а вот в небольшом городке тротуары выгоднее делать из дорожных плит. Однако это изделие также часто применяется, если надо, к примеру, обустроить временный подъезд на какой-нибудь строительный объект.

В статье будут описаны технологические работы по укладке дорожных плит.

Общие сведения

Вес дорожной плиты, как правило, не превышает показателя в 2,2 тонны, а толщина составляет приблизительно 200 мм.

Если надо определить допустимую нагрузку, которую может выдержать железобетонное изделие, необходимо знать марку бетона, из которого оно было произведено.

К основному преимуществу дорожной плиты относится то, что она имеет превосходные технические данные. К тому же работать с этим изделием удобно.

Такие плиты можно демонтировать в случае необходимости, поэтому их разрешено использовать повторно. Однако важно знать: при хранении их допустимая высота сложенных плит должна составлять не более двух метров, а между рядами следует делать деревянную перекладку.

Низкая стоимость, простой монтаж и легкая замена в случае повреждения – преимущества, благодаря которым все чаще совершается укладка дорожных плит. Дорожные плиты используют для обустройства различных территорий, а именно:

  • садовых тропинок;
  • пешеходных дорожек;
  • автомобильных дорог и стоянок;
  • площадок для отдыха;
  • загородных дорог.

Принципы промышленного производства

Почему дорожные плиты столь популярны в строительной сфере? Основная причина состоит в том, что их легко изготовить в промышленных условиях. Производителю стройматериала не требуется технологическое и дорогое оборудование, поэтому себестоимость изделия низкая. Процесс изготовления дорожных плит состоит из таких последовательных работ:

  1. Подготовка и очистка металлической формы, которую впоследствии необходимо залить бетонным раствором. Железная поверхность предварительно обрабатывается различными антикоррозионными растворами.
  2. Монтируется два ряда арматурной сетки, которая закрепляется на определенной дистанции друг от друга.
  3. Заливка бетона в металлическую форму.
  4. Разравнивание и вибрирование бетонного раствора для удаления пустот и повышения технических параметров готовой плиты.
  5. Загрузка формы в специальную камеру, в которой смесь должна набрать нужную прочность под воздействием высоких температур.
  6. Извлечение готового изделия. Специалисты должны проверить его на соответствие стандартам качества.
  7. Финальный шаг – маркировка плиты.

В итоге готовые изделия перемещают на склад, где они будут храниться до реализации. Согласно СНиПу, укладка дорожных плит должна проводиться только на подготовленный участок.

Для избежания различных эксплуатационных проблем технология укладки дорожных плит начинается с подготовки грунта.

Верхний слой почвы необходимо удалить, а после полученную поверхность требуется тщательно разровнять и уплотнить. Рекомендуется организовывать основание, глубина которого составляет приблизительно 300 мм.

Важно знать: на глинистых участках и в низменностях этот показатель должен быть более 500 мм.

Следующий шаг – дно основания необходимо застелить геотекстилем. Это качественный и эффективный дренирующий материал, который защитит изделие от вымывания. Чтобы сформировать так называемую подушку, необходимо сделать 50-миллиметровую прослойку из щебня. Однако если из дорожных плит возводится автомобильная парковка, толщина этого слоя должна составлять 100 мм.

Песок – еще один важный элемент при укладке дорожных плит, поэтому рекомендуется использовать именно карьерный материал: его легче трамбовать, а также он имеет низкую текучесть. Слой песка, толщина которого должна равняться 100 мм, необходимо укладывать сверху щебня. Чтобы повысить прочность основания, надо полить подготовленную «подушку» водой.

Чтобы произвести уплотнение подготовленного грунта, можно использовать виброплиту. Отведение дождевых вод – еще один технологический нюанс, который следует учитывать при проектировании, поэтому важно сделать уклон, чтобы атмосферные осадки не разрушили бетонную конструкцию. В завершение необходимо организовать ограждение, выполненное из бордюрного камня.

Устройство железобетонных плит

Небольшие дорожки выполняют несколько важных функций, а именно:

  1. Обеспечивают качественную связь между строениями и различными частями жилого участка.
  2. Исполняют роль дополнительного элемента приусадебной территории.

Однако данные изделия не предназначены для слишком сложных ландшафтных композиций. Тропинки можно сделать прямыми и функциональными, но, как правило, на участке они будут выглядеть некрасиво. Поэтому рекомендуется перед началом укладки дорожных плит продумать их точную планировку.

Важный момент – допустимые размеры изделий, поскольку ширина должна быть выбрана таким образом, чтобы по ним было удобно перемещаться. Как правило, для пешеходных дорожек данный параметр составляет около 800 мм, а вот для небольших тропинок можно использовать более узкие конструкции. Если необходимо обустроить автомобильный подъезд, ширина плиты должна составлять приблизительно 2,5 метра.

Следует знать, что стоимость работ рассчитывается в смете на укладку дорожных плит. В этом документе учитывается весь технологический процесс проведения строительного задания.

Плиту можно укладывать как «сухим» методом, так и «мокрым».

Суть первого варианта заключается в том, что надо как можно ближе подогнать изделия друг к другу, а небольшой зазор впоследствии засыпать песком и полить водой, чтобы добиться уплотнения.

А вот так называемый мокрый способ подразумевает применение цементно-песчаной смеси, с помощью которой необходимо плиты закрепить на подготовленное основание.

Для подъездной дороги железобетонные изделия придется фиксировать между собой с помощью электросварки. Для этих целей на плитах должны быть предусмотрены специальные металлические петли.

Стоимость проведения работ

У людей часто возникает вопрос о том, какова цена укладки дорожных плит в Москве. Чтобы получить точный ответ, для начала необходимо вызвать специалиста на строительный объект.

Устойчивость грунта, глубина выравнивания площадки и степень укрепления основания – вот нюансы, которые влияют на финансовую сторону проведения работ.

Как правило, различные строительные компании берут около 700 рублей за 1 м².

Заключение

Укладка дорожных плит – это довольно простая работа, однако выполнить своими руками весь технологический процесс попросту невозможно.

В любом случае придется вызывать специальную технику, с помощью которой изделия можно смонтировать на подготовленное основание. Однако изначальные работы по подготовке грунта можно провести самостоятельно.

В статье были описаны ключевые моменты устройства дорожных плит.

Источник: https://FB.ru/article/435436/ukladka-dorojnyih-plit-tehnologiya-i-etapyi

Монтаж дорожных плит технология

Монтаж дорожных плит технология

Основным материалом для строительства дорог является асфальт. Уже через три года для них требуется ремонт, а затем ежегодное восстановление эксплуатационных свойств. Бетонная дорога значительно превосходит асфальтную по многим параметрам, но ее применение ограничено.

Причины этого следующие:

  • недостаточный бюджет строительства;
  • низкая производительность;
  • климат;
  • транспортные нагрузки;
  • нехватка необходимых марок цемента;
  • рельеф местности.

В США национальным достоянием являются бетонные дороги (фото ниже).

Еще в 50-х годах в Америке и на Западе поняли их преимущество и строительство пошло полным ходом.

Раньше бетонные дороги в России выкладывались из плит, езда на автомобиле напоминала движение поезда на стыках рельсов. Сейчас ее заливают на месте и покрытие получается ровным.

Для чего нужны бетонные дороги?

Бетонная дорога имеет следующие преимущества:

  • легкость приготовления бетонной смеси;
  • высокая скорость укладки;
  • высокая прочность и долговечность;
  • гладкая поверхность, обладающая хорошим сцеплением с шинами;
  • лучшая видимость по сравнению с асфальтом из-за хорошей отражающей способности.

Бетонные дороги обладают эксплуатационными преимуществами, которые заключаются в передаче нагрузки с жесткой бетонной плиты на большую часть основания. Особенно это проявляется в весенний период. Прогиб асфальта часто происходит необратимо, что видно по появлению колеи и волн. Бетонное покрытие подобный прогиб уменьшает, при этом достигается экономия топлива до 20%.

Экологические преимущества связаны с отсутствием загрязнения грунта нефтепродуктами, которые выделяются из асфальта. Снижение расхода топлива уменьшает выбросы в атмосферу. Считается, что более твердое покрытие издает больше шума, но подобное увеличение незначительно.

Влияние рельефа местности на строительство дорог

Автомобильная бетонная дорога возводится с помощью разных технологий. Каждый проект отличается. В горных районах дорога повторяет рельеф местности.

При строительстве магистралей его стараются спрямлять: впадины засыпаются, холмы срезаются, сквозь горы проводятся тоннели, строятся эстакады и мосты. Для обеспечения нормального скоростного режима строители стараются избегать крутых подъемов, спусков и поворотов.

Для разных конструкций дорог основная классификация делается по материалам верхнего покрытия, которым может быть асфальт или бетон. Асфальт необходимо ремонтировать уже через 3-4 года.

Некоторые дороги большой протяженности начинают восстанавливать, когда строительство еще не закончено. Бетонная дорога обходится на 80% дороже, но она не требует ремонта первые 10 лет эксплуатации. Ее долговечность сокращает эксплуатационные расходы.

Если укладка бетонной дороги выполнена качественно, она служит несколько десятилетий без капитального ремонта.

Структура дорожного полотна

Конструкция бетонных дорог выполняется из следующих слоев:

  • дополнительный,
  • подстилающий;
  • бетонное покрытие.

Подготовка грунта

Заливке бетоном предшествует подготовка грунта и изготовление выравнивающего слоя. Грунт должен быть плотным. Это легко проверить, воткнув в него стальной прут толщиной до 12 мм. Он должен входить на глубину не более 60 см. Если уплотнение будет недостаточным, подушка в дальнейшем просядет и бетон разрушится.

Грунт предварительно укатывают. Особенно этому уделяют внимание при его подсыпке. В этом случае укатка производится послойно. Уплотнение грунта делается при оптимальной влажности.

Количество проходов и тип катка следует подбирать экспериментально, производя пробную укатку. Если влажность ниже допустимой величины, грунт следует увлажнять.

Если он чрезмерно сырой, его просушивают рыхлением, добавлением песка, шлака или другими способами.

Водоотведение

Когда строятся бетонные дороги, технология предусматривает отвод от них талых, ливневых и паводковых вод еще перед сооружением земляного полотна. Работа в этом плане выполняется как в черте города, так и за его пределами.

Устройство бетонной дороги с отводом осадков необходимо с целью повышения срока эксплуатации и улучшения условий езды. На поверхности дороги вода опасна для транспорта при его движении. Ухудшается сцепление с полотном, брызги из-под колес мешают обзору, а также образуется лед при замерзании.

Для ее удаления дорожное покрытие должно быть наклонено в поперечных и продольных направлениях, делаются также дренирующие слои. Основание под дорогой выравнивается и в нем создается уклон, который может быть односкатным или двускатным.

Места, где может скапливаться вода, выравнивают и засыпают недренирующим грунтом.

Вне города вода с проезжей части удаляется в дорожные кюветы. Их ширина составляет 1-2,5 м. Вода собирается в них и отводится в водоприемники: сточную канаву, естественный или искусственный водоем, русло реки. Для этого в кювете создается уклон в 1-4%, укрепленный газонной травой, булыжником, обломочным или бетонным камнем.

В населенных пунктах вода через лотки собирается в городской канализации. Устройства для ее отведения постоянно чистятся, чтобы обеспечить требуемую пропускную способность.

Вода, которая просачивается в грунт, представляет опасность для дороги. Она отводится через слои просачивания, например, гравий. В нем размещаются дренажные трубы с прорезями или отверстиями. Они могут быть из пластика, бетона или керамики.

Работы по отводу от дорожной полосы талых, ливневых и паводковых вод делаются перед сооружением земляного полотна.

Укладка подстилочного слоя

На грунте делается песчаная подушка толщиной 20-40 см. Без нее можно обойтись, но она значительно препятствует поступлению вверх влаги из грунта и улучшает дренаж. Он необходим для предотвращения размытия и морозного пучения, приводящих к появлению впадин и образованию трещин в бетонном монолите.

Наибольшие проблемы создает грунт из глины, торфа и любой другой, который способен накапливать воду. Он частично срезается и на дно засыпаются камни крупных фракций, а затем гравий.

Высота слоев после укатывания составляет около 30 см. От их подготовки зависят затраты и то, сколько времени будут строиться бетонные дороги.

Минимальная толщина основания зависит от типа грунта и климатической зоны.

Она определяется по таблицам. Между всеми слоями из разных материалов выкладывается геотекстиль.

Каменные материалы основания обычно укрепляют веществами, обладающими вяжущими свойствами. Это может быть цемент или отходы промышленности: гранулированный металлургический шлак с добавкой негашеной извести, зола тепловых электростанций, молотый шлак. Слои должны быть монолитными, что достигается за счет применения вяжущих составов и тщательной укатки.

Для прохождения строительных машин часто требуется увеличение прочности дополнительного нижнего слоя. Для этого его укрепляют вяжущими составами.

Опалубка

Опалубку изготавливают из пиломатериалов по высоте заливки, которая составляет 100-150 мм. Выбирая ее по высоте, следует учитывать, что на краях бетонной плиты делаются ребра, повышающие ее прочность.

Толщина досок должна быть не ниже 50 мм. Их покрывают составом, облегчающим отсоединение от застывшей плиты.

К опалубке из дерева предъявляются требования прочности от распора свежего бетона и усилий, возникающих при работе трамбующего бруса.

Если применяются тяжелые дорожные машины по уплотнению и отделке бетона, устанавливается мощная опалубка из стали. Она не коробится и служит значительно дольше. В ее основании имеется подошва, повышающая устойчивость.

Секции опалубки устанавливаются в линию и надежно крепятся. Особенно это важно, если вибрирование бетона делают тяжелыми машинами. В местах снижения уровня основания под опалубку подливают слои тощего бетона для большей устойчивости.

Бетонные дороги: технология изготовления плит

Перед укладкой бетона устанавливают температурные швы, позволяющие плитам перемещаться по вертикали и горизонтали при их расширении или сжатии.

1. Температурные швы

Заливочные секции полностью разделяются. Для заполнения швов применяется материал, поглощающий энергию: изоляционный картон, мягкая древесина, пробка с битумом. Для предохранения от мусора и камней верхнего участка шва на глубину 40-50 мм необходимо сделать гидроизоляцию герметиком. Если она не будет вовремя сделана, при расширении плит бетон из-за камней может отколоться.

Расстояние между швами в умеренном климате достигает 20-30 м. Надежность покрытия для длинных плит составляет 50%, а для коротких — 85%. Она характеризуется устойчивостью к трещинообразованию между капитальными ремонтами. Монолитность покрытия поддерживается за счет стальных стержней, размещенных в швах.

Их устанавливают через боковые грани или с помощью специального устройства на бетоноукладчике. Когда зазоры между соседними плитами находятся на расстоянии более 6 м, сверху покрытия устанавливают промежуточные швы на глубину 1/3 от толщины бетона. Такие ложные швы делают и по оси дороги.

Ширина двух полос дороги составляет 6-9 м. Между ними также делается температурно-усадочный шов, чтобы не образовались продольные трещины.

2. Укладка бетона

Подстилочный слой закрывается водостойкой бумагой, гидроизоляцией или увлажняется. Бетон укладывается по толщине за один раз. Если применяется армирование, сначала заливается слой толщиной 30-40 мм, на него укладывается сетка, а затем до конца заполняется опалубка.

Бетонная смесь должна наноситься быстро, поскольку она жизнеспособна короткое время. Разбавлять водой ее нельзя, поскольку это приведет к ухудшению механических свойств плиты.

Из-за больших объемов к месту заливки поставляется готовый заводской бетон. После выгрузки из автомашины он разравнивается специальной машиной, оборудованной лопастями с приводом.

Смесь выгружается по 1 м3 и равномерно размещается, иначе большая куча будет иметь в основании большую плотность, чем в других местах. В процессе выравнивания эта неравномерность сохраняется, что может привести к повышенной усадке малоуплотненных участков.

При этом на поверхности плиты образуются впадины. Лучшим вариантом является равномерная укладка бетона в 2-3 слоя.

3. Уплотнение бетона

Оборудование для уплотнения бетона представляет собой брус из дерева или металла, на который воздействуют закрепленные на нем пневматические молотки. Он погружается в бетонную смесь и перемещается внутри нее. Когда обработка участка заканчивается, брус поднимают и переносят на другой участок.

Источник: https://betfundament.com/montazh-dorozhnyh-plit-tehnologiya/

Монтаж дорожных плит технология – Все об утеплении и энергоэффективности

Монтаж дорожных плит технология

Широкое применение ж/б плит в качестве дорожного полотна обусловлено рядом причин, первое место среди которых занимает высокая скорость строительства; практически сразу после укладки готовой дорогой можно пользоваться.

Покрытие из плит особенно востребовано на участках с нестабильным грунтом, где сооружение асфальтового покрытия требует длительной и дорогостоящей подготовки. Еще один плюс покрытия из ж/б плит – возможность демонтажа и повторного использования.

Несмотря на кажущуюся простоту укладки, монтаж плит для обустройства дороги имеет много особенностей.

Как выбрать плиты

Для сооружения дороги используются армированные изделия толщиной 140-180 мм. Производители выпускают плиты с гладкой или рифленой поверхностью. Последний вариант лучше противостоит образованию наледи. Используемый железобетон должен быть стойким к ударным нагрузкам, температуре, осадкам.

При этом в российских климатических условиях устойчивость к низкой температуре должна быть не ниже F150. Форма плит может быть разной: от обычных прямоугольников и квадратов до трапеций и шестиугольников.

Стандартные размеры:- длина: от 1,75 м до 6 м;- ширина от 1,7 м до 3,75 м;

— средняя масса: 2,2 т.

Технология укладки

На подготовительном этапе необходимо срезать верхний слой грунта и выровнять грейдером поверхность. Затем по размерам приготовленных плит выкапывается траншея глубиной 25-50 см (в зависимости от предполагаемой нагрузки).

Следующий шаг — укладка геотекстиля, который необходим для защиты от вымывания грунта и появления растений. Потом дно рва с геотекстилем засыпается песком (толщина слоя 15-20 см) или щебнем мелкой фракции.

Если используется песок, то можно добавить в него цемент, что придаст дополнительную прочность основе; однако эксплуатировать такую дорогу можно будет не ранее, чем через двое суток после окончания работ.

На заключительном этапе подготовительных работ песчаная подушка поливается водой.

Ж/б плиты монтируются последовательно, при этом первый ряд выравнивается по шнуру. Укладка может производиться с зазором или встык. Образовавшиеся щели, швы заполняются цементно-песчаной смесью или мелким щебнем.

Уложенную плиту необходимо утрамбовать кувалдой через деревянную прокладку. Иногда для обеспечения монолитности покрытия сваривают монтажные петли, соединяя их между собой.

Готовую дорогу из ж/б плит можно использовать как основу под асфальтовое покрытие.

Как укладывать дорожные плиты?

Укладывать их прямо на неподготовленную почву нельзя, так как с течением времени почва дает неравномерную усадку и вымощенная дорога может перекоситься.

Продолжительность существования дороги без подготовленного основания — 1-2 сезона. Поэтому следует ответственно подойти к подготовке ложа для будущей дороги.

Этот процесс происходит до начала укладывания полотна и его можно представить в виде нескольких этапов.

Подготовка основания под плиты

1 этап.Срезать верхний слой почвы. устранить все неровности. При этом используется бульдозер. Результатом работ этого этапа является получение канавки глубиной около 25-35 сантиметров и шириной, равной ширине укладываемой плиты.

2 этап.Засыпать песок. Целесообразно использовать карьерный песок, так как он не имеет глинистых включений, в отличие от речного, поэтому не ползет и лучше утрамбовывается.

3 этап.Утрамбовать песок. В первую очередь необходимо равномерно распределить весь засыпанный песок на ширину дороги или немного шире. Затем песчаную подушку нужно уплотнить.

Лучше это делать слоями: слой песка 7-10 сантиметров необходимо полить водой и утрамбовать при помощи виброплиты, которая имеет массу 100-150 кг (конечно, это лучше делать, использую виброкаток, но получается существенно дороже). Таким образом выполнить 2-3 слоя.

Результатом этого этапа является получение качественной (идеально ровной и плотной) песчаной поверхности.

Далее приведем описание того, как укладывать дорожные плиты на подготовленное основание, или рассмотрим процесс непосредственного строительства дороги из железобетонных изделий.

Укладка плитных ЖБИ

На песчаную поверхность последовательно уложить плиты. Данные изделия имеют правильную прямоугольную форму, поэтому зазоры между соседними элементами дороги получатся небольшие.

Далее необходимо при помощи электросварки соединить монтажные петли между собой. Это необходимо сделать, чтобы элементы дороги не расползались в процессе эксплуатации.

Затем: залить бетон (цементный раствор) в зазоры между плитами. Эта часть работ не является обязательной, но повышает качество дорожного покрытия (оно становится красивым и более ровным).

Иногда полученную дорогу из ЖБИ асфальтируют. Такое дополнительное мероприятие повышает ее долговечность, комфортность для машин и морозоустойчивость.

Также в каталоге:

Железобетонное изделие с маркировкой ПД 2-6 – это плита повышенной прочности, изготовленная из тяжелого бетона, содержащая внутри довольно мощную арматуру.

Плиты аэродромные ПАГ 18 специально разработаны для укладки на взлетно-посадочные полосы аэродромов и поэтому соответствуют самым жестким требованиям по прочности и долговечности.

В статье представлено краткое описание аэродромных плит ПАГ14, достоинства и недостатки этих железобетонных изделий, а также диапазон цен на продукцию от различных поставщиков.

Технология укладки дорожных плит: дорога на скорую руку

Строительство дороги при помощи укладки дорожных плит — это быстрый способ создания подъездных путей, который не требует сложной подготовки основания. Это своеобразное ноу-хау в технологии укладки дорог

Данная технология укладки дороги имеет ряд неоспоримых преимуществ. В частности, технология позволяет уложить дорожные плиты быстро и без каких-либо сверхъестественных усилий, а впоследствии покрытие легко демонтируется. Использовать такую дорогу можно практически сразу.

Дорожные плиты можно увидеть при укладке временного покрытия, площадок на стоянках или в аэропортах. Также дорожные плиты укладывают в местностях с нестабильным, мягким грунтом или на только что построенных объектах. В принципе, технология укладки дорожных плит позволяет прокладывать дороги в различной местности.

Значительное преимущество покрытия из дорожных плит — скорость укладки

Еще один плюс технологии укладки дорожных плит — возможность их повторного использования. Так, из б/у плит можно соорудить временную дорогу. К слову, дорожные плиты, что были в употреблении , от новых отличаются лишь внешним видом. Стоимость укладки б/у дорожных плит на 40-50% меньше монтажа новых.

Такое покрытие обладает оптимальными характеристиками для климата России. Оно способно выдерживать температурные перепады от -40 до +55 градусов. Добавление при производстве такого дорожного покрытия специальных примесей увеличивает температурный диапазон.

Как делаются дорожные плиты и чем они особенны?

Дорожные плиты могут иметь разную форму. Они всегда имеют толщину от 14 до 18 см, их поверхность может быть гладкой или рифленой (более стойкая против образования наледи). Внутри бетонной дорожной плиты (плотность от 2,2 — 2,5 т/м) находится арматура.

Арматура может быть напряженной (класс А-5, Ат-4 или -5) или
ненапряженной (класс А-1, А-3 или А3С. Обычно при производстве такой арматуры используется проволока Вр-1)

Качество железобетона значительно влияет на будущую стойкость дороги (к осадкам, температуре, ударам, нагрузкам и т.д.).

Петли находятся в углублениях дорожной плиты, чтобы после укладки они не попали на внешнюю поверхность. Стандартная плита весит 2,2 т.

Технология укладки дорожных плит

Несмотря на все плюсы покрытия из дорожных плит, все же стоит понимать, что правильная укладка и соблюдение технологии играют не последнюю роль. Как и при укладке любого дорожного покрытия, подготовка почвы по технологии напрямую влияет на качество будущего объекта дорожных коммуникаций. Начнем по порядку.

Укладка дорожных плит не занимает много времени

  • Верхний слой почвы срезается, поверхность выравнивается.
  • Далее по технологии роется траншея (глубина ее в зависимости от целей может варьироваться от 25 до 50 см).
  • Для водного обмена дно траншеи устилается геотекстилем. Данный материал также застрахует от нежелательных растений и вымывания грунта.
  • На геотекстиль кладется слой из щебня (до 10 см) и песочный слой (15-20 см). Это и будет песчаная подушка , которая придаст устойчивости будущей дороге. В песок можно добавить цемент. Правда, такую дорогу нельзя использовать сразу, а только через 2 суток.
  • Следующий этап технологии укладки дорожных плит: подушка тщательно проливается водой.

Источник: https://myecoteplo.com/montazh-dorozhnyh-plit-tehnologiya/

Укладка дорожных плит технология 2019 год

Монтаж дорожных плит технология

При строительстве нового поселка или даже одиночного коттеджа принято начинать с подъездных дорог.

Что нужно проделать для прокладки новой дороги? Технология укладки плит

Перед строительством дороги необходимо определить выделяемый бюджет и только тогда составлять смету. Вот, к слову, ознакомьтесь- дорожные плиты размеры ГОСТ.

Чтобы на новом месте проложить новую дорогу нужно проделать следующие действия:

1. Решите, какой ширины будет дорога:

— для проезда двух машин, чтобы была возможность им разминуться на малой скорости движения достаточно 2, 0 – 2,2 м ширины легкового автомобиля и 2,5 – 2,7 м для грузового автомобиля. Поэтому минимальной шириной самой простой дороги должна быть ширина 4,5 м и по 30 – 50 см ширина обочины из щебня с каждой стороны твердого полотна.

2. Проложить на местности главную ось дороги.

3. Отмерить от оси по обе стороны по 2,75 м и поставить метки – деревянные колышки.

4. Удалить из размеченной зоны плодородный грунт на глубину не менее 40 – 55 см. Делают это бульдозером или скрепером (на большом строительстве). Удаленный грунт складируют в стороне для дальнейшего использования. Если грунт на территории будущей дороги не плодородный, то его можно (или нужно) вывезти для засыпки, например, начала оврага или в другое место.

5. Получившуюся широкую и мелкую траншею засыпать слоем щебня или гравия, толщиной не менее 150 – 200 мм и разровнять. Сверху засыпать слой песка такой же толщины. После разравнивания песок полить водой и утрамбовать вибродоской или трамбовкой.

6. Восстановить разметку главной оси дороги. Для этого лучше использовать отрезки арматуры.

7. Уложить плиты выбранного размера с помощью подъемного крана, максимально плотно. При этом грузоподъемный механизм может заезжать на уже уложенные плиты и тем самым уплотнять их посадку.

:  Быстрая укладка на средние волосы 2019 год

8. Чтобы плиты при эксплуатации не разошлись вправо-влево, используйте отрезки арматуры с главной оси дороги. С их помощью сварите петли соседних плит.

9. Приготовить цементно-песчаный раствор (в соотношении 1 : 3) и заполняя пустоты плит в зоне петель мелким гравием, забетонировать их вровень с поверхностью плиты. Заполнять только продольные швы. Поперечные швы предназначены выполнять роль термокомпенсаторов и должны заполняться битумной мастикой или другим эластичным материалом.

10. Обочины дороги – зону между плитой и краем «котлована» дороги следует заполнить щебнем или гравием. Если поблизости есть песчано-каменистый грунт или карьер, то заполнитель можно привезти оттуда. Заполнение должно быть с небольшим запасом на усадку.

Дорога построена, пользуйтесь до следующего переезда.

Укладка дорожных плит

Технология укладки дорожных плит

Кроме этого, используя дорожные плиты, становится возможным в кратчайшие сроки сделать качественное дорожное покрытие. В данной статье будет рассказано про виды дорожных плит и технологию их укладки.

Виды дорожных плит

Дорожные плиты, подразделяются в зависимости от своих характеристик на такие виды:

  • 2П 30 — преимущественно используют при обустройстве временного покрытия, поскольку эти плиты, способны выдержать нагрузку не больше чем в 30 тонн;
  • ПДП 3 — данный вид дорожных плит является универсальным. Он может использоваться как при обустройстве постоянных покрытий, так и для устройства временного основания.
  • 1П30 плиты используются для строительства постоянных дорог.

Кроме того, существует специальный вид дорожных плит, маркируемый буквенным обозначением — ПДН.

Данные плиты имеют сверхпрочных каркас, а их основное предназначение, это строительство дорожных покрытий в крайне сложных условиях.

Основы технологии укладки дорожных плит

Соблюдение технологии подготовки грунта, а также грамотный монтаж дорожных плит играет особенную роль в дальнейшем сроке и качестве применения дорожного покрытия. В загородных поселках, на промышленных участках, а также в некоторых районах городов дорога создается при помощи специальных дорожных плит. Далее будут подробно описаны основные технологии укладки дорожных плит.

В большинстве случаев для обустройства дорог используются железобетонные дорожные плиты. Это уникальный материал для создания дорог, который способен выдерживать значительные нагрузки.

Технология укладки конструкций позволяет возводить дороги в любой местности и эксплуатировать их достаточно активно.

Дорожные плиты могут использоваться при диапазоне температур от -40 до +55 градусов, что актуально для местных климатических условий.

Особенности монтажа дорожных плит

Процесс возведения дороги из этих конструкций состоит из нескольких этапов:

  • выравнивания поверхности почвы;
  • подготовки траншеи для водного обмена;
  • укладки слоя щебня (толщина материала — до 10 см);
  • уплотнения грунта при помощи виброплиты;
  • укладки дорожных плит;
  • обработки стыков.

После этого грунт уплотняется при помощи виброплит. Для крупных площадей специалисты используют каток. Уровень просадки грунта осуществляется при помощи нивелира. Завершающий этап — укладка дорожных плит, конструкции располагают последовательно.

Натянутый шнур — основной ориентир для первого ряда дорожных плит. В зависимости от технологии, укладка дорожных плит может осуществляться с зазором или стык в стык. После этого швы засыпают песком, гран отсевом или же заливают битумом.

Во избежание образования трещин швы расширяют при помощи влажного раствора.

:  Укладка на длинные волосы фото на торжество 2019 год

Для большей прочности монтажные петли сваривают между собой. Существенный плюс заключается в том, что данная конструкция может служить в качестве надежной платформы для дорожного покрытия.

Для обустройства такой дороги рекомендуется выбирать качественные бетонные плиты от производителя. Железобетонные изделия, выполненные в соответствии с основными требованиями, прослужат длительный срок.

Такая дорога будет отличаться надежностью, долговечностью, а также повышенной устойчивостью к различным негативным факторам.

В зависимости от объемов работ, монтаж дорожных плит занимает различное количество времени — от нескольких месяцев до полугода (в случае регулярных работ). На различных этапах укладки горизонтальность расположения плит специалисты контролируют при помощи уровня.

Как укладывают дорожные плиты

Укладка дорожных плит – это процедура, которая позволяет придать более эстетичный вид дороге на загородном участке. Плиточные дорожки являются элементами благоустройства, без которых нельзя представить ни один загородный поселок. На собственной даче можно выложить полотно из природного камня, а для дорог общего пользования хорошо подойдет и более дешевое покрытие.

Конструктивные особенности и область применения

Технология укладки бетонных плит основывается на расчете нагрузки, действующей на полотно.

Плиты производят из различных марок бетона. Средний вес одной дорожной единицы составляет 2–2,3 тонны, а её толщина около 18–20 см.

Общепринятые размеры полотна:

  • 1,75; 1,87;3–3,5–3,75 при общей длине настила до шести м;
  • 2,76 имеет длину 3,5 м;
  • 1,5 имеет длину 1,76 м.

Дорожное покрытие также подразделяют на 2 вида между собой:

  • 1П – применяют на постоянной основе;
  • 2П – временный автодорожный настил.

Складирование полотна разрешается высотой до двух м, а между рядами фиксируются деревянные перекладки. Плиты из железобетона зачастую применяют на приусадебных участках в качестве дорожек для пешеходов, благодаря простоте монтажных работ, замене и общей доступности материала.

Область использования

Огромное число различных объектов можно облагородить с помощью дорожного покрытия, например:

  • автомобильные стоянки;
  • велосипедные дорожки и тротуары;
  • дачные дорожки;
  • различные спортивные площадки и т. д.

Технология подготовки грунта и монтаж полотна

Покрытие имеет разнообразные формы и расцветки, поэтому уложить полотно можно как душе угодно. Перед укладкой дорожных плит технология предусматривает некоторые подготовительные мероприятия и правила, в число которых входят:

  • снятие верхнего неравномерного грунтового слоя;
  • Формирование траншеи глубиной от 30 см;
  • прокладка дна траншеи материалом, защищающим от прорастания растений и подмывания грунта (геотекстильный материал);
  • засыпка дна щебнем толщиной около 9-10 см и песком на уровень 15-20 см (песок рекомендуется использовать речной);
  • финальный этап – монтаж настила.

Перед тем как укладывать покрытие, подготовленная поверхность тщательно поливается водой и плотно утрамбовывается вибрационной плитой или катком. При проведении этой процедуры строго контролируется уровень подготовленного основания (грунт).

Железобетонное полотно может выкладываться с наличием зазора между соседними плитами либо без него. В первом случае зазор необходимо будет засыпать впоследствии землей или песком.

Вышеописанный метод монтажа называется «сухим», также существует «мокрый» способ укладки полотна. Для второго способа характерно использование цемента и песка для укладки плит на забетонированной основе. Покрытие в этом случае монтируется очень прочно с грунтом.

по теме: Готовим площадку под укладку аэродромных плит

»

Источник: https://my-perfect.ru/ukladka-dorozhnyh-plit-tehnologija-2019-god/

Технология строительства дороги из дорожных плит

Монтаж дорожных плит технология

Дорожные плиты – железобетонные изделия, укладываются на прочное основание в качестве дорожного покрытия. Процесс укладки занимает очень малое время, а основание для их укладки не требует больших трудовых затрат. Благодаря этому, дороги из дорожных плит строятся в кратчайшие сроки.

Из дорожных плит очень часто сооружают временные дороги, например, на строительных площадках. Но существует большое количество полноценных дорог из железобетонных изделий. Кроме этого, могут служить довольно-таки качественным основанием для укладки асфальтного покрытия.

Основные преимущества строительства дорог из дорожных плит

Дороги из дородных плит последнее время становятся все более популярными.

А все, благодаря тому, что данные дороги имеют целый ряд преимуществ:

  • Скорость выполнения работ. Строительство дорог происходит очень быстро. Это самый быстрый способ сооружения дорог.
  • Возможность использования в качестве основы для асфальта. При соблюдении технологии укладки, могут служить основой для укладки асфальтного покрытия.

    Это позволяет очень быстро превратить временную дорогу в постоянную.

  • Минимум затрат на основание. Для строительства не требуется больших затрат на подготовку основания.

    В большинстве случаев, делается только песчано-гравийная подушка небольшой толщины, на которую сразу же укладываются дорожные плиты.

  • Возможность повторного использования. Абсолютно все подлежат демонтажу и повторной укладке.

    Это дает возможность использовать одни и те же плиты для строительства нескольких временных дорог. Наиболее часто этим пользуются строительные компании, которые перемещают данные плиты с одного строительного объекта на другой.

  • Можно использовать на любых грунтах.

    Очень часто возникает необходимость прокладывания дорог через болотистую местность. Обычная асфальтная дорога в такой местности разрушиться очень быстро. А вот дорога из бетонных плит будет эксплуатироваться очень длительное время.

Весь процесс укладки дорожных плит можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Подготовительные работы. На данном этапе производится снятие верхнего плодоносного слоя грунта. В некоторых случаях, осуществляется еще дополнительная выемка грунта. Данные земляные работы осуществляются, чаще всего, с применением экскаватора погрузчика.

    Такая спецтехника способна не только снять небольшой слой почвы, но и переместить его на небольшое расстояние.
    Если дорога из дорожных плит будет постоянной, то возникает необходимость обустройства дренажной системы, которую можно сделать пи помощи того же экскаватора погрузчика.

    Если дорога будет временной, то можно обойтись без сооружения системы отводы воды.

  2. Подушка под дорожные плиты. Под любое дорожное покрытие возникает необходимость в сооружении специального подстилочного слоя.

    Если под асфальтное покрытие укладывается сначала песок, а потом щебень, то под дородные плиты данные материалы укладываются наоборот. Сначала укладывается слой щебня, а только потом песок. Толщина слоев этих материалов зависит от типа грунта и нагрузки на будущую дорогу. Толщина данных слоев в каждом случае рассчитывается индивидуально.

    В некоторых случаях, под подстилочный слой укладывается еще геотекстиль.
    Песчаный слой выравнивается и уплотняется. Если во время уплотнения песка образовываются неровности, то в такие места подсыпается дополнительное количество песка. Для уплотнения песка используют специальные трамбовки или грунтовые катки (в случае больших объемов).

    Песок необходимо трамбовать послойно.

  3. Укладка дорожных плит. Это основной этап строительства дороги. На данном этапе дорожные плиты укладываться при помощи автокранов. Каждую плиту после укладки необходимо придавить. Для этого берут толстую доску, кладут ее на плиту и несколько раз наносят удары большой тяжелой кувалдой.

    После таких ударов дорожные плиты прижимаются к песчаной подушке всей поверхностью.

  4. Завершающие работы. Существует две разные технологии укладки. Первый вариант – плавающие плиты. В таком случае швы между дорожными плитами засыпаются обычным песком. Такие плиты смогут двигаться независимо друг от друга.

    Если же плиты планируется зафиксировать статически, то их сваривают между собой. Сваривание плит осуществляется за счет сварки боковых металлических петель. В данном случае, все плиты жестко соединяются между собой в одну целостную конструкцию. Швы между плитами необходимо заделать полусухим цементно-песчаным раствором.

Изготовление дорожных плит

Все дорожные плиты изготавливаются на специальных заводах, которые производят конструкции из железобетонных изделий. Они должны быть изготовлены именно на заводах, а не в кустарных условиях.

Если Вам предлагают бетонные дорожные плиты без арматуры по очень выгодной цене, то лучше отказаться от покупки таких плит. Дорожные плиты должны быть изготовлены из железобетона (внутри бетона должна быть арматура).

Только железобетонные плиты могут выдержать полноценные нагрузки от автомобилей.

Толщина составляет от 14 до 18 сантиметров. Для каждой дороги толщина подбирается индивидуально в зависимости от типа грунта и нагрузки на дорогу. Бетон, который входит в состав плит, должен соответствовать специальным стандартам. Качественный бетон производится только на полноценных заводах по изготовлению железобетонных изделий.

Где можно заказать строительство дороги из дорожных плит?

Большое количество недобросовестных компаний укладывают дорожные плиты на очень тонкий слой песка. За счет этого у них получается сэкономить приличную сумму. Но плиты на такой подушке не могут полноценно эксплуатироваться. Такая дорога начнет разрушаться после первой же зимы.

Наша компания дорожит своей репутацией. Именно поэтому мы выполняем все работы согласно с нормами и стандартами. Нет ни одного негативного отзыва о работах, которые проводила наша компания. Все наши клиенты остаются довольными и рекомендуют наши услуги другим.

Источник: https://arenda-ekskovatora-pogruzchika24.ru/stroitel-stvo-dorogi-iz-dorozhny-h-plit/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.