Прокол под дорогой технология

Содержание

Когда применяют метод прокола, а когда гнб

Прокол под дорогой технология

Для сохранения целостности ландшафта полотна асфальтированных и железных дорог, зданий и мостов при прокладке трубопроводов используется бестраншейная методика.

Технология ее выполнения самая непродолжительная по времени, задействует минимум техники, финансов и рабочих рук.

Наиболее рентабельными способами реализации методики закрытой прокладки трубопроводов являются бурение и прокол горизонтально-направленным способом.

Описание горизонтального направленного бурения ГНБ

Методика ГНБ предполагает бурение скважины с последующим увеличением ее ширины. Горизонтально-направленный способ проведения работ осуществляется буровой установкой с рабочей головкой. С ней соединена гибкая штанга, которая позволяет изменять направление для предотвращения встречи механизма с препятствиями в толще грунтовых масс.

Если нужно увеличить ширину скважины, то вместо наконечника бура устанавливают расширитель.Технология прокладки коммуникаций способом горизонтально-направленного бурения завершается процессом протягивания трубы. После фиксации сети коммуникации на предусмотренной для этой цели штанге труба втягивается установкой ГНБ в пробуренное отверстие.

Отличия горизонтально направленного прокола от ГНБ

Бурение и прокол горизонтально-направленным методом применяют схожую технологию. Отличия способа ГНП состоят в том, что ему для функционирования не нужен бур. Этот метод задействуют в условиях глинистых и суглинистых грунтов. Прокол продавливает толщу пород так, чтобы в ней образовалось отверстие проектируемых размеров.

Разница между методами ГНП и ГНБ состоит в том, что перед началом выполнения работ методом прокола возникает необходимость в разработке 2 котлованов для точек входа и выхода механизма. Грунт должен быть проколот строго горизонтально. Поверхность полученного в результате разработки грунта отверстия в породе отличается ровностью и прочностью.

Для прокладки труб горизонтально-направленным методом необходимость в котлованах не возникает – бурение проводится с поверхности грунта. Ввиду того что работы горизонтально-направленного бурения требуют применения раствора бетонита, необходимо оборудование систем дренажа для грунтовых вод и бетонита.

В отличие от прокола, технология ГНБ нуждается в применении целого ряда механизмов. От правильности их подбора зависит качество полученного в результате бурения отверстия в грунте. ГНП меньше времени отнимает для подведения трубопроводов.

ГНП выполняется под воздействием гидравлической нагрузки, поэтому необходимость применения бетонитового раствора, как при ГНБ, не возникает. На прокладку труб способом ГНП нужно меньше техники.

Технология проведения работ

Технология применения этих методов предполагает выполнение работ согласно схожему алгоритму:

  • подготовка расчетов для обеспечения точности бурения;
  • согласование проектов с административными органами и собственниками участков;
  • проведение подготовительных вскрышных работ в месте, где планируется бурение;
  • прокладка трубопровода с привлечением бурового инструмента;
  • рекультивация котлованов, возвращение внешнего вида локации проведения работ.

Манипуляции ГНП характеризуются большей оперативностью по сравнению с прокладкой труб горизонтально-направленным способом или траншейным методом подведения трубопровода. Способ бестраншейной прокладки коммуникаций требует применения специального оборудования:

  1. Гидравлический механизм, передающий прокалывающей игле многотонную силу.
  2. Футляр из стали для продавливания грунта.
  3. Зонды, эхолокационное оборудование для контроля за траекторией движения буровой системы.
  4. Механизмы для разработки котлованов.

Техника для ГНП управляется оператором, легко перемещается, функционирует на дизельном горючем.

Выбор между методом прокола и ГНБ

Выяснив, в чем состоят оба способа прокладки трубопроводов, следует рассмотреть, когда применяют метод прокола, а когда – ГНБ. Прокладку трубопровода способом прокола применяют в следующих случаях:

  • при разработке котлованов не только для новых инженерных коммуникаций, но и для замены старых сетей, что исключено при использовании бура;
  • в условиях неустойчивых грунтов, т.к. произведение прокола не сопровождается риском обвала внутри отверстия;
  • когда есть дефицит финансов или рабочей силы (для реализации работ по ГНП потребуется меньше ресурсов и бригада из 2-3 человек).

Горизонтально-направленное бурение используется, когда:

  • требуется решить задачу по прокладке больших по протяженности трасс коммуникаций (при проколах можно протянуть трассу в 50 м);
  • территория места проведения работ сложена грунтом с высокой плотностью и твердостью;
  • необходимо получить отверстие с диаметром 1 м и больше (прокол ограничен диаметром в 50 см).

Из неоднородности грунтовых условий в большинстве районов прокладки сетей труб следует вывод о необходимости комбинирования способов ГНП и ГНБ.

Компания Техсервис предлагает покупателям установки TS HDD, которые относятся к комплексной технике для строительства, а также установка ГНБ высокого качества DDW. У нас большой опыт продаж установок по всей России.

Источник: https://tsgnb.ru/blog-gnb/281-kogda-primenjajut-metod-prokola-a-kogda-gnb.html

Описание метода прокола под дорогами

Прокол под дорогой технология

Горизонтально-направленное бурение (ГНБ) используется при монтаже различных коммуникаций. Метод удобен в случаях, когда нужно сохранить ландшафт, ЖД пути или автомобильную трассу нетронутыми.

На выбранной глубине с помощью специального оборудования делается прокол, в полости которого прокладывается коммуникация. Технология применяется при прокладке водо- и газопроводов, канализации, электрокабелей.

ГНБ позволяет снизить финансовые и ресурсные затраты, проводить работы быстрее по сравнению с традиционной прокладкой трубопроводов и коммуникаций.

Описание метода прокола под дорожным полотном

Метод ГНБ применяется только после подготовки расчетной и проектной документации, с согласия административных органов или владельца участка. При бурении допустима ширина 100 – 500 мм, длина прокола может достигать 30 – 50 м. Технологию обычно применяют на глубине, где грунт глинистый. Описание метода прокола под дорогой, основные принципы:

  • Выкапываются 2 котлована в исходной и конечной точках. Расположение второго котлована рассчитывается в проектной документации, именно там должен выйти наконечник ствола бура.
  • Для продавливания грунта и прокалывания используют полые штанги из стали. Их продавливают сквозь толщу грунта насосно-домкратным нажимным агрегатом.
  • Для успешного продавливания применяют гидравлические станции. Давление, создаваемое ими, достигает 36 т.
  • Чтобы получать информацию о продвижении бура в его головку монтируют зонд. Информация с него передается на локатор.

Применение данного способа бестраншейной прокладки коммуникаций связано с определенными нюансами. Особенности буровых установок вынуждают постоянно отслеживать траекторию движения головки. Чтобы бур двигался прямо, поддерживается постоянная скорость вращения и отслеживание с помощью зонда.

Методы прокола с буровой установкой обычно используется в черте городов и частных секторах, а также под дорогами и ЖД путями. Сохранность всех объектов на поверхности в процессе прокладки труб позволяет экономить средства на демонтаже и восстановлении.

Оборудование для прокола

Для прокладывания бестраншейных трубопроводов используются буровые установки разного типа, в зависимости от качества грунта в месте проведения работ.

Помимо специальных буровых установок, используются дополнительные инструменты: штанги, расширители, гидравлические станции, гидравлические ключи, зонды и др. Применяется только подходящее высокоточное оборудование, позволяющее создавать идеально ровный прокол для монтажа коммуникационных труб.

Буровые установки современных моделей компактные, могут передвигаться сами. Несмотря на простоту управления и подготовки к бурению, оборудование показывает высокие мощности.

Если вы ищете надёжное и качественное оборудование, то мы сможем вам помочь. В компании “Форвард” есть большой выбор установок горизонтально-направленного бурения для различных работ.

Прокол дороги в городской черте

В черте больших городов метод ГНБ позволяет сохранить архитектурные сооружения, дорожное полотно, изгороди и другие объекты с минимумом повреждений или без таковых.

Работы выполняются с помощью специального оборудования закрытым способом, без нарушения обычной жизнедеятельности горожан или дорожного движения. Особую ценность метод несет на локациях с историческими достопримечательностями или старинными мостовыми. Повреждения в таких местах недопустимы.

Для получения разрешения на работы потребуется подготовка проекта, расчетов и договор с местной администрацией или владельцем участка.

Прокол дороги в черте коттеджных поселков

В коттеджных, дачных и частных секторах прокладка труб методом горизонтального прокола часто является единственной возможностью безболезненно для ландшафта провести коммуникации.

Преимущество способа заключается в том, что проводить можно любые коммуникации. Дорожное полотно, благоустройство территорий и сами участки остаются нетронутыми.

Основная часть работы производится глубоко в грунте, на поверхности находятся только начальная и конечна точка проведения.

В случаях, когда трубы пролегают под участками в частной собственности, необходимо заключение договора и согласие с каждым из владельцев. Также потребуется разрешение сотрудников администрации, товарищества или другой организации, управляющей коттеджным поселком или частным сектором.

Прокол под ЖД и трамвайными путями

Для ведения бурильных работ в указанной местности понадобятся:

  • Разрешение от местного подразделения ОАО «РЖД»;
  • Создание проектной документации с точными расчетами;
  • Договоры о техническом контроле и установке страховочных пакетов;
  • Согласование всех планов представителями ОАО «РЖД».

Прокол под железной дорогой и трамвайными путями проводится при технадзоре со стороны сотрудников РЖД и только в соответствии с проектом производства работ.

Преимущества бестраншейных методов прокладки труб

Среди преимуществ бестраншейных методов монтажа коммуникаций в грунте:

  • Нет ограничений и сезонности ведения работ, низкие или высокие температуры окружающей среды, мерзлая почва не являются препятствием;
  • Чтобы продавить грунт, не требуется подавать воду или специальные растворы;
  • Согласно окружающим условиям и ППР, допускается различная глубина прокладки труб;
  • Буровые установки компактны, мобильны, их легко доставить к месту проведения работ и подготовить к бурению;
  • На участках, где пролегают грунтовые воды, нет необходимости выкапывать отводящие каналы или удалять воду другими способами;
  • Расширительный конус на головке установки уплотняет стенки траншеи, что освобождает от дополнительных работ и трат;
  • Длина прокладки трубопроводов достигает 50 м;
  • Стоимость бестраншейного метода в среднем в 2 раза ниже по сравнению с классическими способами прокладки труб;
  • Длительность работ с применением метода ГНБ на 30% меньше, чем при выкапывании траншей.

Популярность проколов ГНБ объясняется снижением затрат ресурсов, времени, финансов на проведение монтажа коммуникаций. Важным аспектом является и сохранение ландшафта, строительных объектов и дорог в нетронутом состоянии.

  • Описание объекта:
    • Расположение: Стамбул, Турция
    • Труба: (ПЭ) труба
    • Глубина: 6 метров
    • Почва: Каменистый грунт
    • Диаметр: 630 мм
    • Длина: 225метров
    • Оборудование: Установка ГНБ RX40×160
  • Описание объекта:
    • Расположение: Стамбул, Турция
    • Труба: 3×110 (ПЭ) трубы
    • Глубина: 8-9 метров
    • Почва: Каменистый грунт
    • Вид работ: переход под автодорогой
    • Диаметр: 110 мм
    • Длина: 200 метров
    • Оборудование: Установка ГНБ RX40×160
  • Описание объекта:
    • Расположение: Джакарта, Индонезия
    • Труба: 3×200мм
    • Вид работ: прокладкой электрических кабелей HDPE x3 8″ 150 KVA
    • Диаметр: 600 мм
    • Длина: 250метров
    • Оборудование: Установка ГНБ RX33×120 Plus
  • Источник: https://forward-gnb.ru/blog-gnb/216-metod-prokola-pod-dorogoy.html

    Гнб прокол: суть технологии

    Прокол под дорогой технология

    Горизонтально-направленный прокол – это эффективная технология прокладки подземных коммуникаций. В последние годы она получает все большее распространение. Используя ГНБ прокол для прокладки кабельных и тепловых трасс, можно существенно снизить затраты на производство работ.

    Для выполнения технологических операций требуется инженерная подготовка, специальное оборудование, материалы и оснастка, о которых и пойдет речь.

    Сфера применения ГНБ

    Уровень комфорта в современных городах складывался в течение многих лет. Водопровод, электрические сети и телефонные трассы проложены под землей и тем самым защищены от возможных повреждений.

    Одновременно с этим происходит износ сетей, и они требуют ремонта или замены. На определенном этапе технического развития специальным службам приходилось выкапывать траншею и укладывать в ней новые трубы или кабель, взамен отслуживших свой срок. Сегодня бестраншейная прокладка коммуникаций позволяет выполнять эти работы без нарушения поверхностного слоя земли.

    Многолетняя практика показывает, что подземное пространство больших городов и даже средних населенных пунктов максимально заполнено различными трассами.

    Значительная часть этих коммуникаций по много раз передавались с баланса одной компании в собственность другой. Техническая документация большей части утеряна.

    Выемка каждой новой траншеи сопряжена с риском повреждения действующей линии связи или водопровода.

    В таких ситуациях бестраншейная прокладка трубопроводов методом прокола становится единственно доступным способом выполнить поставленную задачу.

    Прокладка коммуникаций к вновь застраиваемым участкам или дополнительные линии связи в районах старой застройки требуют преодоления серьезных препятствий. В их числе значатся автомобильные и железные дороги, водоемы, проспекты с интенсивным движением транспорта.

    Единственное решение в таких случаях – это горизонтальный прокол под дорогой. Работы выполняются без малейшего ущерба для окружающей природы или расположенных поблизости зданий.

    Технология выполнения работ

    Горизонтальное бурение под дорогой или любым другим объектом, выполняется по определенной схеме. Процесс прокладки трассы начинается с разработки проекта. Исполнительная документация готовится организацией, которая выполняет буровые работы.

    Основанием для начала проектных работ служит акт обследования местности, на которой будут проводиться работы. Этот документ составляется и утверждается:

    • владельцем территории;
    • представителем администрации района;
    • ответственным специалистом организации, которая будет разрабатывать проект.

    Следует подчеркнуть, что рабочие чертежи проходят согласования в соответствующих надзорных и контролирующих органах.

    Цена горизонтального бурения под дорогой рассчитывается собственником кабельной трассы. После того как все вопросы решены, исполнители приступают к выполнению поставленной задачи.

    Технология прокола ГНБ сводится к тому, чтобы забурить через грунт ствол из полых стальных штанг. Бурение производится по расчетной траектории таким образом, чтобы наконечник вышел из грунта в определенной точке.

    Перед началом буровых работ выкапываются два котлована:

    1. Первый в исходной точке.
    2. Второй в том месте, куда необходимо пробурить горизонтальную скважину.

    Прокол методом горизонтального бурения осуществляется за счет приложения усилий к грунту и его уплотнения продавливаемой трубой или расширителем. При обратном движении к штангам крепится трос, с помощью которого будут протягиваться полиэтиленовые трубы.

    И уже в трубы, которые являются надежной защитой от внешних воздействий, протягиваются кабели. Прокол методом горизонтально направленного бурения используется при пересечении дорог.

    Приведем пример:

    • при прокладке оптоволоконного кабеля к аграрному колледжу нужно было прокопать траншею прямо по зеленым насаждениям;
    • после как была просчитана цена прокола методом ГНБ и стоимость восстановительных работ при традиционном подходе, администрация приняла решение в пользу горизонтального бурения;
    • таким образом они сохранили газон и сэкономили на затратах по прокладке кабеля.

    В завершении повествования о технологии горизонтального бурения, следует отметить, что прокол методом ГНБ выполняется «сухим» методом. Без применения бентонита.

    В таком случае скважина не пробуривается, а в буквальном смысле слова, прокалывается. Прокалывается сквозь грунт с помощью мощного усилия, которое создается гидравлическими домкратами.

    Отличие прокола от бурения заключается в том, что бурение производится с поверхности земли, а для прокола необходимо воборудовать небольшие траншеи, о которых писалось выше. Однако для прокладки коммуникаций на большие расстояния такой метод не подойдет, в таких случаях применяется ГНБ.

    Общую информацию о технологии горизонтально-направленного бурения можно прочитать здесь. О преимуществах ГНБ метода смотрите в этой статье.

    Экономика процесса

    Всякий адекватный специалист стремится к тому, чтобы любой производственный процесс, любая технологическая операция выполнялись с минимальными затратами.

    Многолетней практикой доказано, что цена ГНБ прокола ниже, чем все прочие способы выполнения подобного рода работ. Особенно это заметно когда бурение выполняется в густонаселенных районах. И ГНБ прокол под дорогой является только показательным примером преимущества данной технологии перед всеми прочими, которые используются в данной отрасли.

    Источник: http://gnbs.ru/baza-znaniy-po-tehnologii/gorizontalno-napravlenniy-prokol

    Бестраншейная прокладка труб: продавливание трубопроводов под дорогой, метод прокола, как проложить без вскрытия грунта трубы большого диаметра

    Прокол под дорогой технология

    Методом прокола называют технологию, при которой можно получить отверстие без разработки и выемки грунта путем его уплотнения.

    Такой способ подходит для прокладки стальных конструкций. Диаметр может варьироваться в пределах 100-500 мм, длина отверстия – 30-50 м. Прокол под дорогой – это один из самых востребованных методов бестраншейной прокладки коммуникаций.

    Таким образом устраивают подземные ветки водопровода, канализации, подводят к участку магистральный газ.

    Управляемый прокол используют для прокладки:

    • коммуникаций из металла и пластика;
    • футляров, в которые затем укладывают газовые и водопроводные трубы;
    • футляров для силовых, телефонных кабелей и т.п.

    Прокол используется не только в тех случаях, когда необходимо безболезненно пересечь трассу или железнодорожные пути.

    Метод подходит для прокладки отверстий в колодец (при условии, что диаметр этого колодца не менее полутора метров), подвал дома, при необходимости провести провода под каким-либо относительно небольшим объектом и т.п.

    Галерея изображений

    Фото из

    Технология прокола в устройстве подземных коммуникаций позволяет значительно ускорить и удешевить цикл проведения работ

    Методом прокола могут быть протянуты только коммуникации в стальных трубах Ø 100-500 мм при использовании их в качестве основных каналов или в качестве кожухов

    Выполнение прокола для укладки трубопровода возможно только в суглинках, способных держать стенки после механического воздействия. Прокол производится либо наращиваемым металлическим стержнем с конусным стальным наконечником, либо струей воды под большим напором

    Установки, выпускаемые для производства прокола в грунте, подразделяются по осуществляемым технологиям, габаритам и мощностным характеристикам

    Используя технологию прокола, можно проложить трассу протяженностью не более 50 м. Оптимальной длинной подземного участка, сделанного проколом, считают 30 — 35 м

    Небольшие, мобильные, легко перемещаемые установки могут использоваться на участках, на которые не способен заехать транспорт

    Во время производства работ данной категории важно соблюдать горизонтальность и обеспечить станку устойчивое положение

    Применение технологии прокола позволяет существенно сократить объем земляных работ. Для укладки трубопровода не нужно разрабатывать траншеи, достаточно двух небольших котлованов в стартовой и финишной точке трассы

    Прокладка труб без разрушения покрытия

    Стальной кожух для расположения труб

    Прокол конусным наконечником

    Компактные установки для производства прокола

    Проведение прокола грунта на объекте

    Применение установок в районе с бездорожьем

    Обеспечение горизонтальности для прокола

    Минимум земляных работ для прокладки

    Чаще всего управляемый прокол выполняют в толще глинистого грунта под различными дорогами, например, под автотрассой или железнодорожным полотном. Для этого используют насосно-домкратный  нажимной агрегат, например, такой как установка Ditch Witch P80.

    Кроме того, понадобится набор расширителей, штанг, головок и другого инструмента, с помощью которого выполняют буровые работы.

    Обязательно используют гидравлическую станцию. Необходимое силовое воздействие обеспечивает гидроцилиндр, приемлемая мощность агрегата составляет порядка 36 тонн. Работу станции должен обеспечивать двигатель внутреннего сгорания. Для наблюдения за ходом работ в толще грунта применяют средства беспроводной локации.

    В качестве примера можно рассмотреть порядок работы локационного устройства Eclipse. В буровую головку помещают зонд, который передает сведения о ходе буровых работ.

    Управляемый прокол – это один из наименее затратных способов бестраншейной прокладки коммуникаций под дорогой или другими похожими объектами ( )

    Информация поступает на локатор. Здесь данные анализируются, в результате чего определяется точное расположение бурового инструмента в толще грунта, угол наклона буровой головки, соответствие ее движения составленному ранее плану работ. Одновременно контролируется состояние батареи зонда, с которого поступают сведения.

    Буровая головка устроена таким образом, что часть ее поверхности скошена. Это улучшает производительность, но отражается на качестве работ.

    Из-за скоса при продвижении в толще грунта положение головки будет постоянно отклоняться от вектора воздействия. Оператор должен постоянно корректировать траекторию движения головки, сверяясь с результатами локации.

    Чтоб инструмент двигался строго по прямой, его необходимо вращать с постоянной скоростью. Первую стадию выполнения прокола начинают в стартовом котловане, а завершают – в приемном. Здесь вместо буровой головки на установку закрепляют конусный расширитель.

    Это устройство проходит образовавшуюся горизонтальную скважину в обратном направлении, что позволяет расширить ее и уплотнить стенки.

    Для выполнения бестраншейной прокладки труб методом прокола необходимо предварительно сделать два котлована: стартовый и финишный (или приемный)

    После этого в получившееся длинное отверстие вставляется труба необходимого диаметра или футляр для прокладки коммуникаций. В зависимости от ситуации можно прокладывать не одну, а несколько труб. Дальнейшие действия состоят в том, чтобы эти коммуникации проложить и подключить к общей системе.

    Во время подготовительных работ также необходимо продумать место хранения труб, которые должны находиться рядом с местом проведения бурения.

    Обычно площадку для труб предусматривают рядом со стартовым котлованом. Размеры площадки для хранения зависят от длины труб, которая может достигать шести метров. Желательно, чтобы выбранные для прокладки трубы хранились в горизонтальном положении. Это упростит монтаж и снизит вероятность повреждения конструкции.

    Кроме того, нужно обеспечить подъездные пути к стартовому котловану, чтобы беспрепятственно доставлять материалы и необходимую для проведения работ технику.

    Метод управляемого прокола позволяет успешно укладывать в металлическом кожухе и пластиковые, и металлические трубы. Сначала выполнятся пилотный прокол, затем производится уплотнение в обратную сторону, введение кожуха, затем прокладка труб

    Сначала выполняется предварительное обследование места проведения работ на местности. Специалисты при этом используют проектную документацию, основываясь на которой, а также на результатах анализа объекта, составляется план выполнения прокола.

    Если необходимо выполнить прокол под объектом, испытывающим серьезные транспортные нагрузки (трамвайные пути, автотрасса, железная дорога, метро и т.п.), трубы укладывают в специальных футлярах.

    Если нужно проложить под дорогой несколько кабелей, сначала укладывают трубу или футляр, диаметр которого позволяет вместить все необходимые коммуникации

    Такой футляр должен иметь диаметр, превышающий размеры труб примерно на 15-20 см. Сначала кладут футляр, затем в него монтируют трубы, а пространство между этими коммуникациями заливают раствором, для которого можно использовать недорогой цемент М-100. Футляры уменьшают нагрузки на подземные коммуникации и снижают риск их повреждения.

    I.
    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

         — длина прокладываемоготрубопровода— =100 м;
         — диаметр прокладываемоготрубопровода— 160 мм.

    Гидро-, вибропрокол и продавливание

    Различают гидро- и вибропроколы. В первом случае в качестве инструмента для продавливания грунта используют водяную струю, которая под большим напором бьет из специального наконечника.

    Этот метод особенно эффективен на несвязных песчаных грунтах, легко размываемых под воздействие струи. Он позволяет проделать отверстие диаметром около 50 см за минимальное количество времени. Но максимальная длина скважины при гидропроколе – 30 м.

    Вибропрокол, как понятно из названия, осуществляется с помощь вибрационного воздействия. В устройстве для выполнения прокола используются ударно-вибрационно-вдавливающие установки с возбудителями продольно-направленных колебаний.

    Статическое вдавливание сочетают с воздействием на грунт ударных импульсов вибромолота. Метод применяется на водонасыщенных и маловлажных песчаных грунтах как для прокладки труб, так и для их извлечения. Диаметр скважины может достигать 50 см, а ее протяженность – 60 м.

    Метод продавливания осуществляется с помощью домкратов, как и прокол. Но в этом случае труба направляется в грунт открытым концом. В процессе продвижения конструкции в трубе образуется плотная пробка из грунта, которая затем удаляется.

    Для выполнения этого типа работ используют от двух до восьми мощных (на 200-400 тонн) гидродомкратов, для работы которых необходим монтаж упорной стенки с рамой и наголовником.

    Продавливание грунта – это бестраншейный метод прокладки труб, который выполняется с помощью специальных гидравлических установок высокой мощности

    За смену такое устройство может пройти до 10 метров грунта, а общая длина скважины обычно не превышает 80 метров. Если требуется проложить более длинную трассу, ее разбивают на отдельные участки не более 80 метров.

    Этот метод также требует устройства начального и финишного котлована, в которых и устанавливают необходимую гидравлику.

    Проходку каждого участка выполняют дважды: в прямом, а затем в обратном направлении. Контроль работы механизмов и качества продавливания ведет оператор, который находится в котловане.

    Технически этот метод сложнее, чем обычный прокол, но его можно применять практически на любых грунтах. Диаметр конструкции может достигать 172 см. Выборка керна, сформировавшегося внутри трубы, может производиться вручную или механизированными средствами.

    II.
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    2.3. В состав работ, последовательновыполняемых при прокладке трубопровода бестраншейным способом сиспользованием комплекта оборудования МНБ-50, входят следующиетехнологические операции:- геодезические разбивочныеработы;- бурение пилотной скважины;- бурение с расширением пилотной

    скважины до проектного диаметра трубопровода;

    — протягивание трубопровода черезбуровой канал.2.4. Технологической картойпредусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеномв составе: передвижная бензиновая электростанцияHondaET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт,m=150 кг); автомобильный стреловойкран

    КС-45717 (вылет стрелы =21,7 м, грузоподъемность Q=25,0 т);

    бортовой автомобиль УАЗ-3303 (колесная формула 4х4,грузоподъемность m=1225 кг, вес машины m=1845 кг, габаритныеразмеры 4477х2100х2355 мм, мощность двигателя N=112 л.с.);прицеп специальный К-5 (габаритные размеры7500х2500х1000 мм, масса прицепа m=1150 кг, масса перевозимыхгрузов m=4900 кг, все его четыре колеса управляемые,оборудован гидравлическим тормозом с ручной аварийной

    разблокировкой);

    экскаватор-погрузчик JCB 3CX m(объем ковша g=0,28 м, глубина копания Н=5,46 м); автомобиль-самосвалКамАЗ-55111 (грузоподъемность Q=13 т); установкагоризонтально-направленного бурения МНБ-50фирмы ООО«Мемпекс» (тяговое усилие при бурении Р=37,0 т; тяговоеусилие при затяжке трубы Р=50,0 т; габаритные размеры установки в

    коробе 2750х920х1200 мм;

    гидроцилиндры — 1 шт.; общий вес m=1100т); гидростанция МНБ-50 фирмы ООО»Мемпекс» (мощность бензинового двигателя Honda GX690 N=17,7 кВт; рабочее давление Р=20 МПа; ёмкость гидробака V=120л; производительность насоса П=30 л/мин; габаритные размеры станции1500х630х780 мм); локатор RD-385 L для контроля

    бурения скважин;

    Рис.1. Установка горизонтально-направленного бурения МНБ-50

    Рис.2. Гидравлическая станция

    Рис.3. Прицеп специальный К-5

    Рис.4. Бортовой автомобиль УАЗ-3303

    Рис.5. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана
    КС-45717

    Рис.6. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX m

    Рис.7. Автосамосвал КамАЗ-55111

    Рис.8. Электростанция Honda ET12000

    Рис.9. Аппарат для сварки труб SP-160

    2.5. Для прокладки трубопроводабестраншейным способом с использованием комплекта оборудованияМНБ-50 применяются следующие строительные материалы: трубанапорная полиэтиленовая ПЭ 160 SDR 21-160х7,7 (=160 мм, толщина стенки t=7,7 мм, в прямыхотрезках длиной 5,0 м, для системы хозяйственно-питьевого

    назначения, на рабочее давление до 10 кгс/см, отвечающие требованиям ГОСТ 18599-2001).2.6.

    Работы прокладке трубопроводабестраншейным способом с использованием комплекта оборудованияМНБ-50 следует выполнять, руководствуясь требованиями следующихнормативных документов:- СП48.13330.2011. «СНиП 12-01-2004 Организация строительства.Актуализированная редакция»;- СНиП

    Источник: https://ManRem.ru/proizvoditsya-professionalnaya-bestransheynaya-prokladka-trub/

    Прокол под дорогой технология

    Прокол под дорогой технология

    Прокол под дорогой (прокол дороги) выполняется для различных видов коммуникаций: водопровод, канализация, газопровод, электрокабель, стальные и пластиковые футляры для всех типов инженерных коммуникаций.

    Стоимость прокладки 1 м.п., с НДС 18%

    от 1200 до 2100 руб.

    от 1500 до 2500 руб.

    от 1800 до 3500 руб.

    от 2500 до 4500 руб.

    от 6500 до 8500 руб.

    от 8000 до 10000 руб.

    от 10000 до 12500 руб.

    от 12000 до 14500 руб.

    от 17500 до 24000 руб.

    от 22000 до 28000 руб.

    ВАЖНО! В стоимость работ направленным бурением не включены: стоимость труб, земляные работы.

    Приведенные выше цены ГНБ могут изменяться в зависимости от длины закрытого перехода, количества труб «в пучке», материала труб (ПНД, сталь, чугун), местонахождения объекта.

    Для выполнения небольших проколов под дорогами (примерно до 30 метров) действующие расценки не подходят. Существует минмиальная стоимость выезда на объект, зависящая от ряда факторов, которые обсуждаются, как правило, по телефону +7-495-226-18-50

    Как формируется стоимость работ, от чего зависит конечная цена ГНБ прокола под дорогой и как можно ее уменьшить вы можете прочитать на этой странице: гнб цена .

    Прокол дороги может осуществляться так же в подвал дома, в существующий колодец, из колодца в подвал дома, из колодца в колодец (диаметр колодца не менее 1,5 метра).

    Прокол под дорогой своими руками

    Если вам необходимо проложить защитный футляр для трубы диаметром до 90мм, а длина прокола не превышает 5-6 метров, можно попробовать самостоятельно проложить защитный футляр для рабочей трубы.

    Для этого вам понадобятся: отрезок стальной трубы диаметром 102-108мм, болгарка, кувалда, сварочный аппарат для электродуговой сварки.

    Порядок действий следующий:

    • Один конец футляра необходимо заварить наподобие заостренного карандаша, с другой стороны на торец трубы приваривается металлический пятак 150х150мм, по которому будут наноситься удары кувалдой;
    • С одной стороны дороги раскапывается траншея, в которую помещается сам футляр на нужную глубину и с заданным уклоном, с другой стороны дороги — выходной приямок, куда должна выйти труба;
    • Вручную, нанося удары кувалдой по пятаку на торце трубы, вы постепенно загоняете ее под дорогу, пока труба не покажется в выходном приямке;
    • Срезается заостренная часть и пятак на концах футляра, внутрь прокладывается рабочая труба.

    Прокол дороги — методы прокладки труб

    Рабочая труба или футляр могут прокладываться как открытым, так и закрытым способом, это определяет Проект организации строительства и ППР в зависимости от различных условий.

    Прокол дороги для стальных или ПНД труб может производиться следующими способами: прокол грунта, управляемый прокол, пневмопробойник, продавливание стального футляра с выемкой грунта, бурошнековая проходка, микротоннелирование, грундорам.

    Работа с частными заказчиками

    Выполнение проколов под дорогами для частных заказчиков отличается, как правило, небольшими диаметрами труб и небольшими расстояниями бестраншейной прокладки. Это как правило трубы диаметром 63, 110, 160 или 225мм и длиной от 6 до 50 метров.

    В таких случаях компания ДВН-Строй использует для работы компактую установку управляемого прокола Ditch Witch P-80. Установка перевозится на грузовом автомобиле грузоподъемностью 5тн с краном-манипулятором для разгрузочно-погрузочных работ.

    Работы выполняются из котлована в котлован (или из траншеи в траншею). Минимальные размеры стратового котлована, в котором размещается рабочая установка — 2,8 х 1,5 метра. Глубина котлована — на 0,3 метра ниже отметки трубы.

    Протяжка трубы выполняется «на себя» в скважину, которая фотмируется поэтапным уплотнения грунта. Максимальный диаметр прокладываемых труб — 315мм.

    Чтобы лучше понять, как работает установка управляемого прокола, а так же её отличие от метода ГНБ, вы можете посмотреть пример прокладки стального футляра 325мм длиной 20м под автодорогой для водопровода.

    Особенности выполнения прокола дороги методом горизонтально направленного бурения

    При диаметре трубы до 800мм любой из вышеперечисленных способов прокладки труб под дорогой может быть заменен ГНБ прокладкой. Однако стоит отметить, что при этом должны быть выполнены следующие условия:

    — наличие места для размещения буровой техники — площадка длиной не менее 6-ти метров;

    — возможность устройства заходной траншеи (особенно актуально при прокладке горизонтальным проколом стальных труб);

    — наличие места для расположения трубы у заходной траншеи (желательно на всю длину трубы);

    — расположение действующих коммуникаций должно позволить возможность выполнения технологического хода до первого котлована.

    Анализ ситуации, возможно ли выполнить прокладку стальной или ПНД трубы методом горизонтального прокола, необходимо проводить непосредственно на объекте и при наличии проектной документации (план, профиль).

    Для более полного представления о методе ГНБ, а так же о преимуществах этого метода, посмотрите видеоролик о ГНБ бурении.

    Преимущества прокола под дорогой горизонтальным бурением

    В том случае, если перечисленные условия удовлетворяют нашим требованиям, прокладка инженерных коммуникаций под дорогой может быть выполнена горизонтально направленным проколом. Преимущества данного метода очевидны:

    1. Сокращение стоимости работ. Например, прокладка стальной трубы диаметром Ду=500мм методом бурошнековой проходки может составлять 18-22 тыс.рублей. Цена прокладки под дорогой такой же трубы горизонтальным бурением составляет 9-14 тыс.рублей, в зависимости от объема работ.

    2. Сокращение сроков производства работ. Процесс формирования скважины и протяжки трубы занимает на 30-40% меньше времени, чем прокладка трубы другими бестраншейными методами. Так же прокладка трубы под дорогой методом ГНБ прокола не требует устройства укрепленного стартового котлована с упорной стенкой.

    3. При наличии грунтовых вод отсутствует необходимость водопонижения при выполнении ГНБ проколов под дорогой.

    Назначение защитных футляров под дорогой

    На пересечении коммуникаций с железнодорожными и трамвайными путями, автодорогами, железными дорогами, местными проездами и другими подземными коммуникациями трубопроводы прокладываются в защитных футлярах.

    Диаметр футляра должен быть на 150-250мм больше диаметра рабочего трубопровода. После протаскивания трубопровода в футляр, межтрубное пространство подлежит забутовке, как правило цементно-песчаным раствором марки М100.

    Назначение футляра – восприятие давления грунта и нагрузок от транспорта, защита рабочей трубы от возможного воздействия других коммуникаций.

    Прокол под железной дорогой

    Горизонтально направленное бурение, или прокол ГНБ — идеальный способ для прокладки пучка труб или одной трубы диаметром 100-800мм под железной дорогой.

    До начала работ разрабатывается ППР, который согласовывается со всеми заинтересованными службами железной дороги ОАО «РЖД» — ЭЧ, ШЧ, ПЧ, РЦС НОДГ, Управление Московской железной дороги и т.д.

    Далее заключаются договора на ведение технического надзора, а так же договор на установку страховочных пакетов.

    Работы по устройству ГНБпроколов под железной дорогой производятся в полном соответствии с техническими условиями, проектной документацией и согласованным ППР.

    По окончании работ комплект согласованной исполнительной документации предоставляется в дистанцию пути.

    Прокол дороги в коттеджном поселке

    Сделать прокол дороги на территории построенного коттджного поселка или дачного товарищества — зачастую единственный способ проложить дополнительные коммуникации без раскопки траншей.

    Кабели освещения, слаботочные и высоковольтные кабели, водопровод, канализация, газопровод — все виды коммуникаций отлично прокладываются гнб проколом без нарушения сложившегося ландшафта и благоустроенной территории.

    Асфальтовые и грунтовы дороги, газоны, тротуары и пешеходные дорожки остаются не тронутыми. Так же не перекрывается автомобильное движение, подъезд к домам и участкам.

    Прокол дороги в городе

    Проколы дорог в черте города, особенно в центре города или его историческом центре, — неотъемлемая часть прокладки трубопроводов современного мегаполиса. Плотное движение автомобилей, общественного транспорта и пешеходов обусловили преимущественно закрытую прокладку коммуникаций под дорогами.

    Источник: dvn-stroy.ru

    Преимущества прокладки труб методом ГНБ – как выполняются работы

    Прокладывать трубопроводные коммуникации можно, не вскрывая грунт, а используя бестраншейные способы прокладки труб. Этот вариант не образует видимых нарушений участка, сохраняет целыми асфальтированные дороги, не уничтожает растительность. Реализовать такой способ сегодня можно применением одного из нескольких методов.

    Преимущественные моменты прокладки труб без траншей

    Чаще всего трубопроводные системы укладывают посредством вырытых траншей. Этот метод имеет некоторые существенные недостатки:

    • Нарушение плодородного слоя вследствие вскрытия грунта.
    • Удаление растительности, включая деревья и кустарники.
    • Высокие тарифы на проводимые работы.
    • Длительная подготовка.

    Помимо этого канал, проходящий через дорожное полотно, невозможно проложить, не нарушив асфальтовое покрытие, что неизбежно приводит к реконструкции дороги по окончании работы. А перекрытие оживленного участка трассы может вызвать определенные трудности. Решением проблем в этом случае становится бестраншейную или закрытую прокладку коммуникационных линий, включая прокладку труб ГНБ.

    Указанный метод имеет множество достоинств:

    • Меньшие материальные затраты на выполнение процесса.
    • Ускоренное выполнение монтажного процесса.
    • Минимальные трудозатраты, включая число рабочих.
    • Безопасность в экологическом плане.
    • Всесезонное проведение работ (мерзлый грунт затрудняет открытую укладку труб при низкой температуре воздуха).
    • Обеспечение безопасности проводимым работам.

    Монтажный процесс, выполняемый на коротком участке, к примеру, под дорожным полотном, не требуют привлечения специальной техники. Процесс такой укладки достаточно прост.

    Для его выполнения требуется цилиндр определенного размера и штанга с элементами наращивания. Такое устройство позволяет вручную удалять грунт, но предварительно нужно выкопать небольшие котлованы по бокам дороги, то есть на входе и выходе трубы.

    Если монтаж предполагает работу на длинном участке, то необходимо привлечение специального оборудования.

    Варианты закрытой прокладки

    Бестраншейный способ прокладки труб используется при проведении разных коммуникационных систем:

    • Кабели связи.
    • Трубопроводы, транспортирующие нефть, газ и тепловые ресурсы.
    • Канализация, а также холодное и горячее водоснабжение.
    • Ремонтные работы на определенных участках трубопровода или замена отдельных участков трубы.

    Закрытая прокладка трубопровода в настоящее время предполагает много способов исполнения. В частности выделяются следующие варианты:

    • Замена устаревших трубных изделий новыми элементами (санация).
    • Прокалывание грунта.
    • Продавливание грунта.
    • Горизонтально-направленное бурение.

    Первый вариант (санация) используется при необходимости проведения ремонтных работ или требуется полная замена отдельных элементов трубопровода. Другие варианты подразумевают непосредственную укладку трубных элементов. Бестраншейная прокладка широко распространена, так как указанный способ помогает предотвратить множество проблем, возникающих при открытой укладке трубопровода.

    Использование метода санации для ремонта и прокладки трубопроводов

    Санация – это закрытая укладка труб, выполнение которого подразумевает замену старых элементов новыми трубными изделиями. Существует два способа выполнения процесса:

    Этот способ предполагает сохранение старой системы и ее использование в качестве капсулы для нового трубопровода. Перед проведением работы требуется предварительная качественная очистка трубы от лишнего мусора.

    Затем в нее вставляют новый трубный элемент, имеющий меньший диаметр.

    Несмотря на то, что современные трубы производятся из материалов с отличными качественными характеристиками, старая конструкция может выступить в роли дополнительной защиты, снижая риск возникновения аварий.

    Источник: https://otoplenie-doma54.ru/stroitelstvo/prokol-pod-dorogoj.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.