Протаскивание в футляр полиэтиленовых труб технология

Содержание

Протаскивание в футляр полиэтиленовых труб технология – Все об утеплении и энергоэффективности

Протаскивание в футляр полиэтиленовых труб технология

Основной отличительной особенностью протягивания поли­этиленовых профильных (деформированных) труб от круглых  является использование меньшего тягового усилия по причине сложенной формы  и меньшего трения новой трубы о стенки старого, подлежащего восстановлению трубопровода.

Форма профильной полиэтиленовой трубы при втягивании в санируемый трубопровод (а) и после расширения внутри него (б)

1 — профильная (деформированная) полиэтиленовая труба; 2 — подлежащий ремонту трубопровод

Сущность процесса заключается в том, что после монтажа специально подобран­ных деталей-законцовок полиэтиленовая профильная труба подвергается обрат­ной деформации, сопровождающейся прогревом трубы с помощью пара под давлением.

В результате активизируется специфическая для данного материала способность «воспоминания формы» и деформированная полиэтиленовая труба приобретает первоначальное круглое сечение, плотно прилегая к стенкам ветхого трубопровода.

Изношенная ме­таллическая труба используется как направляющий каркас и может служить дополнительной защитой (футляром).

Перед началом работы по протяги­ванию профильных труб проводится визуальный осмотр внутренней поверх­ности ремонтного участка с помощью видеокамеры для выявления возможных препятствий. По результатам диагности­ки назначается очистка ремонтного учас­тка, что фиксируется в соответствующем акте.

Протягивание полиэтиленовой про­фильной трубы в очищенный ветхий трубопровод осуществляется при постоянной скорости, не превышающей 2 м/мин.

Процесс подачи трубы контролируется с помощью встроенных приборов на лебедке, автоматически из­меряющих и регистрирующих тяговое усилие, которое не должно превышать значений, указанных в таблице ниже.

Средний наружный диаметр, ммДопустимое усилие протаскивания, кН, при SDR
1711
1101319
1252130
1503044
2005378
2256392
25084123
300120176
350162238

После втягивания в реконструируемый трубопровод профильной трубы на ее конце закрепляется калибрующая деталь-закон- цовка, через которую для инициирования процесса восстанов­ления первоначальной формы внутрь трубы из парогенератора подается паровоздушная смесь при давлении 0,1—0,3 МПа с температурой 105°С. Избыток пара на противоположном конце участка трубопровода через калибрующее устройство сбрасывается в конденсационную емкость или в атмосферу. Продолжитель­ность восстановления первоначальной формы трубы зависит от диаметра и длины реконструируемого участка трубопровода и может составлять 3-5 часов.

После восстановления первоначальной формы полиэтиленовой трубы ремонтный участок охлаждается подачей в трубопровод воздуха с давлением не более 0,3 МПа.

Время охлаждения зави­сит от диаметра трубопровода, температуры окружающей среды и может составлять от 2 до 6 часов.

Процесс охлаждения закан­чивается при температуре 30°С, измеренной на дальнем конце реконструированного участка сети.

По завершении процесса охлаждения удаляются детали-закон- цовки и при необходимости производится обрезка полиэтиленовой трубы с обоих концов восстановленного участка на расстоянии не
менее 0,5 м от края стального каркаса. Конденсат с внутренней поверхности трубопровода удаляется путем протяжки по нему поролонового поршня.

Для соединения восстановивших свою форму полиэтиленовых профильных труб с полиэтиленовыми трубами ПЭ 80, ПЭ 100 или соединительными деталями (фитингами) в разогретый конец профильной трубы вставляется опорная втулка, расширяющая его до стандартных размеров. Допускается также применение специальных переходов с закладными электронагревателями. Для присоединения полиэтиленовой профильной трубы к стальному трубопроводу применяются соединения «сталь—полиэтилен» и муфты с закладными нагревателями.

На практике используются в основном профильные трубы диаметром до 400 мм из-за сложности деформации соединяемых в плети труб большего диаметра.

Однако известен уникальный голландский опыт применения профильных полиэтиленовых труб ПЭ 80 (SDR 50) диаметром 950 мм для ремонта старого стального трубопровода длиной 2,5 км.

Для этого в заводских условиях была проведена предварительная деформация труб, а для исключения их преждевременного распрямления осуществлялась обтяжка их хомутами из специальной тонкой, но прочной ленты, которая разлагается со временем.

На рисунке ниже показан фрагмент выхода из старого трубопровода профильной трубы с буксировочной головкой и тросом.

После окончания протяжки хомут разрезался и полимерный трубопровод постепенно восстанавливал круглую форму.

Голланд­ский опыт протяжки полиэтиленовой профильной трубы большого диаметра в старый трубопровод показал, что данная технология может быть перспективной для реконструкции различного рода крупных объектов трубопроводных коммуникаций.

Источник: http://ros-pipe.ru/clauses/stroitelstvo-remont-truboprovodov/tekhnologiya-protyagivaniya-polietilenovykh-profil/

Футляры из труб

Защита подземных трубопроводов осуществляется за счет специальных стальных футляров.

Источник: https://myecoteplo.com/protaskivanie-v-futlyar-polietilenovyh-trub-tehnologiya/

Футляры из труб

Протаскивание в футляр полиэтиленовых труб технология

  • страница
  • Сфера применения

Защита подземных трубопроводов осуществляется за счет специальных стальных футляров.

Как правило, коммуникации под землей подвержены влиянию химических элементов в составе грунта, воды, а если они лежат под дорогой, то они дополнительно подвергаются вибрации и трению.

Все это негативно сказывается на трубах и приводит к преждевременному износу.

Чтобы сохранить трубы дольше в нормальном состоянии их покрывают стальным футляром, который дополнительно защищает их от образования ржавчины и иного рода отложений.

Как происходит протаскивание трубы в футляр

Для бестраншейной прокладки сегодня используется специальная технология. Она применяется для забивки футляров больших диаметров. Основной принцип работы основан на силе движения сжатого воздуха, который нагнетается компрессорами. Не имеет значения, что протаскивание трубы в футляр предполагает наличие грунта в зазоре, его впоследствии вынимают, используя желонку.

Работа выполняется быстро и не требует наличия на участке электричества.

Футляр для газовой трубы

Сегодня производится несколько типов футляров, которые отличаются между собой по размерам, при этом технология предполагает, что он обязательно должен в полтора раза превышать размер диаметра трубы. Изготавливается футляр из стальной трубы, которая уже была ранее использована, но перед повторным использованием она проходит стадию очистки и покрытия антикоррозийным слоем.

Как правило, труба в футляре прокладывается под трассами, когда важно оградить ее от внешних воздействий, в том числе и вибрации и нагрузки сверху.

Футляр для газовой трубы изготавливается всегда из стали, под автомобильными дорогами они должны выступать на три метра. Перед укладкой футляра газовые трубопроводы на стыках проверяются на качество соединения.

Внутрь такой конструкции можно монтировать только трассы, которые прошли строгую проверку на целостность.

Трубы, уложенные внутрь должны иметь как можно меньше швов, а сами они размещаются на подставки. В этом случае футляр герметизируют, заливают битумом и ставят сальники.

Обязательно в футляр для газовой трубы устанавливается на каждые 750 метров трубка, по которой можно будет определить наличие газа внутри.

Футляр для труб под дорогами и способы протаскивания

Прокладка труб в футляре под дорогами, которые невозможно вскрывать для рытья траншеи проходит закрытым методом. Его основной принцип в том, чтобы сделать отверстие под дорогой, куда и будет проталкиваться газопровод.

Горизонтальный метод не часто используется, чаще применяют прокалывание иногда продавливание. Главное отличие одного метода от другого состоит в том, что в первом случае грунт уплотняют, создавая нужное отверстие, а во втором его вынимают наружу. Время от времени это делает специальное оборудование, но чаще всего это ручная работа.

Прокладка без использования траншеи трубы под дорогой экономически выгодный вариант, особенно если речь идет о строительстве трубопровода в густонаселенном участке или в городе.

Протаскивание трубы в футляр происходит без необходимости останавливать движение по дороге, а также не доставляет дискомфорта живущим рядом людям, потому что исключает необходимость выкапывать большие объемы земли.

Более того, после выполнения такой прокладки нет необходимости делать восстановительные работы, а значит, затраты значительно меньше.

Как правило, труба в футляре укладывается при помощи гидродомкрата или пневмопробойника, потому что это просто и недорого. Большие по диаметру футляры после установки требуют дополнительной очистки, которая проводится при помощи сжатого воздуха подаваемого в зазор. Если труба меньшего диаметра, то ее устанавливают с закрытым концом, благодаря чему дополнительная очистка не требуется.

При использовании гидродомкрата протягивание футляра происходит до тех пор, пока конец не выйдет к приемному приямку.

Метод прокладки выбирается в зависимости от наличия технической оснащенности, дистанции, на которую необходимо установить дополнительную защиту, внешних условий и конкретных задач, которые были поставлены перед рабочими.

Благодаря тому, что используемое оборудование имеет небольшой размер и вес, его можно использовать даже в сложных условиях, когда площади для размещения техники мало, а почвы не обладают достаточной устойчивостью. Представленные методы исключают возможность провала земли под оборудованием, что очень важно при проведении таких работ.

Установка футляра для трубопровода, который находится под транспортной магистралью, является гарантией того, что он не будет поврежден, и не будет испытывать на себе влияния давления, вибрации, механической нагрузки, которые значительно влияют на срок эксплуатации магистрали. Благодаря такой дополнительной защите можно продлить безаварийность магистрали.

Источник: https://ametall.ru/sfera-primeneniya/futlyary-iz-trub.php

Технология замены трубопроводов методом гидравлического разрушения

Протаскивание в футляр полиэтиленовых труб технология

20.03.2015

Представляем вашему вниманию технологию замены трубопроводов методом гидравлического разрушения.

Метод гидравлического разрушения трубопроводов заключается в разрушении старой трубы, с одновременной протяжкой по старому каналу новой трубы большего или равного диаметра под землей, без вскрытия дорожного покрытия.

Необходимость применения и преимущества метода гидравлического разрушения

Метод разрушения – самый распространенный способ санации трубопроводов во всем мире. Данная технология нашла широкое применение при замене чугунных, стальных, железобетонных и других видов трубопроводов на полиэтиленовые, почти вечные трубы водопровода, канализации и тепловых сетей.

Объективно необходимость в методе разрушения обусловлена следующими причинами:

  1. Городские коммунальные сети по всей России изношены на 70-90%. Основная часть стальных и чугунных трубопроводов попросту сгнили. В этих условиях для развития ЖКХ просто необходимо масштабное применение новых технологий строительства.
  2. В стесненных городских условиях часто просто негде проложить коммуникации вне старых линий трубопроводов. Необходимость прокладки коммуникаций по старым, отработанным трассам в наших городах едва ли не больше, чем прокладки новых трубопроводов.
  3. Постепенно, практически повсеместно как в крупных, так и в небольших городах вступают в силу запреты на вскрытие дорожного полотна, на работы, проводимые открытым способом.

Отметим основные преимущества данной технологии:

  • работа проходит без вскрытия дорожного полотна;
  • труба укладывается по старому каналу;
  • высокая скорость прокладки трубопровода;
  • относительно низкая себестоимость работы;
  • возможность увеличение пропускной способности трубопровода;

Технология метода гидравлического разрушения

Работа начинается с подготовки приемного и стартового котлована.

Самым важным в подготовке стартового котлована является четкая центровка рабочего станка разрушителя относительно разрушаемой трубы.

Горизонт станка должен совпадать с горизонтом трубы, что предъявляет определенные требования к подготовке поверхности приямка, упорной стенки и среза самой трубы: все эти элементы должны быть максимально ровными.

При тщательной подготовке приямка удается избежать движения разрушающего станка в поперечной плоскости и излишних вибраций. Кроме того, для страховки от обводнения немаловажно подготовить «пол» приямка, осуществив отсыпку щебнем или положив настил из досок.

Требования к приемному котловану просты – главное обеспечить удобный заход для затягиваемой трубы.

Гидравлический разрушитель погружается в котлован при помощи крана, а гидравлическая маслостанция, приводящая его в действие, остается на поверхности. Длина шлангов позволяет легко разместить эти два основных агрегата установки.

Для работы с разрушителем изготовляют стальной упор. Например, это может быть плита размером 1,2х2,5 м, толщиной 15 мм. Иначе, установка с усилием обратной тяги 50 тонн и выше закопала бы себя, не найдя в процессе разрушения трубы достаточной платформы для опоры.

Штанги гидравлического разрушителя поступательно скручиваются специальным механизмом и проталкиваются по старому каналу трубопровода до выхода в приемный котлован. Важно отметить, что уклон канала трубы от стартового до приемного котлована не должен превышать 20 градусов, что обусловлено гибкостью штанг разрушителя.

После выхода штанг в приемный котлован устанавливается разрушающая головка и за ней через цанговый захват труба. Разрушающая головка-нож подбирается исходя из внешнего диаметра протягиваемой трубы (например, 110, 160, 225, 325, 425 мм):

Когда все элементы соединены, установка переключается в режим обратного протягивания и начинается процесс замены старой трубы на новую:

Разрушение происходит одновременно с протаскиванием новой ПНД трубы. Осколки старой трубы вдавливаются в стенки канала разрушающей головкой. Если разрушаемая труба стальная, нож разрушающей головки взрезает ее, а ее голова раскрывает в стороны. В конце процесса разрушения разрушающая головка подходит к установке:

Разрушитель отодвигается от трубы (используется собственный ход штанг как при проталкивании). Между разрушителем и старой трубой устанавливается упорная рама. После этого разрушитель втаскивает разрушающую головку с новой трубой в котлован:

Упорная рама вытаскивается из котлована, вся буксировочная система разбирается и демонтируется. Новая ПЭ труба протянута и готова к присоединению:

Вместо заключения

Гидравлические разрушители Ditch Witch® позволяют разрушать старые трубы с одновременной протяжкой новых в самом распространенном в России диапазоне диаметров 110, 160, 225, 315, 425 мм и более.

Преимущества технологии очевидны, но наиболее наглядно их демонстрируют уже осуществленные работы:

Например, для замены 120 метров стальной трубы диаметром 200 мм на полиэтиленовую трубу диаметром 225 мм, без учета времени на подготовку стартового и приемного котлованов, требуется шесть часов работы.

По самым предварительным подсчетам проведение данной работы открытым способом с последующей отсыпкой и благоустройством территории займет от нескольких дней (при отсутствии работ по благоустройству) до двух недель и более.

Отметим, что разрушение трубы диаметром 200 мм – не самая сложная задача для разрушителя Ditch Witch®. Во время подобной работы мощность 91-тонного разрушителя используется не более чем на 30 %.

Особенно оценят данный способ прокладки городские Водоканалы. Другие методы санации, такие как технология «труба в трубе» или восстановление старых трубопроводов не всегда возможны и экономически целесообразны.

А открытый способ дольше, требует более масштабного привлечения техники и значительных трудозатрат. В дальнейшем непременно понадобится отсыпка грунта и благоустройство территории.

Не стоит забывать и основное преимущество всех бестраншейных методов прокладки коммуникаций – отсутствие необходимости перекрывать движение при проходке под автотрассами.

На этом и завершим. Выводы всем очевидны.

Менеджер ООО ««Системы ДИТЧ ВИТЧ»,
Давид Шахназаров

Источник: http://www.ditchwitch.ru/articles/tehnologiya-zameny-truboprovodov-metodom-gidravlicheskogo-razrusheniya-36.htm

Опоры для прокладки трубы в футляре: характеристики деталей и особенности монтажа магистралей в защитном кожухе

Протаскивание в футляр полиэтиленовых труб технология

Опорно-направляющие кольца (ОНК) или опоры для прокладки трубы в защитном футляре — это приспособления, которые позволяют протягивать через защитный футляр (кожух) трубы из разных материалов: сталь, чугун, поливинилхлорид (ПВХ), полиэтилен (ПЭ) и т. д. Они осуществляют отцентровку трубы в кожухе посредством уплотнения кольцевого пространства. Монтаж труб в футляре выполняется под различными инженерными объектами: автомагистралями, железными дорогами.

При помощи опор производится центровка внутренней трубы при прокладке коммуникаций в футлярах

Особенности опорно-направляющих изделий

Обычные опоры для трубопроводных коммуникаций выполняют ряд функций. Основная же их «обязанность»  – это фиксация конструкции.

Кроме того, благодаря скользящим опорам линейное расширение трубопровода не имеет последствий.

А опорно-направляющие кольца позволяют осуществить протягивание внутреннего трубопровода через наружную коммуникационную часть (футляр) без нанесения ей какого-либо вреда.

Исходя из этого, можно выделить несколько основных функций, которые осуществляются благодаря именно такой опоре:

  • предохранение трубопровода от различных повреждений;
  • защита муфтовых стыков и сварных швов;
  • простое и быстрое протягивание трубопровода через футляр;
  • опора для подводящей трубы;
  • катодная защита от коррозийных воздействий (благодаря такой детали исключается возможность контакта между металлическими каркасами двух труб).

Обратите внимание! Использование таких колец позволяет выполнить протягивание различных трубопроводов, которые отличаются по материалу, показателю диаметра и т. д. Эти опоры способствуют сохранению целостности коммуникаций и во время протягивания, и последующей эксплуатации.

Установка этих колец осуществляется на стадии сборки самого трубопровода. Их монтаж не требует применения специальной техники, так как фиксация опорного кольца выполняется с использованием электродуговой сварки. Наиболее распространёнными материалами для таких опор являются высококачественный полипропилен, сталь.

Особенность конструкции опор помогает легче и быстрее протягивать внутреннюю трубу во внешнюю

Преимущества опорных колец

Опорные кольца, как и любое другое изделие, обладает своими преимуществами. К основным плюсам этого приспособления относят:

  • показатели трения, при использовании этих полимерных устройств, снижаются до минимума, поэтому они считаются очень надёжными;
  • благодаря первому пункту, защитное покрытие трубопровода не повреждается в процессе протягивания его через футляр;
  • скорость монтажных работ достаточно высокая, что снижает расходы на строительство магистарали;
  • такие опоры позволяют продлить срок службы коммуникации в целом, так как исключается контакт между трубами и снижается коррозийное воздействие;
  • подводящую трубу можно убрать, если возникнет такая необходимость;
  • поперечные рёбра, которые входят в состав этой опоры, могут отличаться по размерам. Это позволяет провести внутреннюю коммуникацию по центру защитного футляра любого диаметра;
  • полипропилен является надёжным изоляционным материалом и обеспечивает надёжную катодную защиту трубопровода.

Виды опор

Опоры для прокладки трубопровода в футляре дифференцируются на виды в зависимости от конструктивных особенностей. Существует три основных вида таких опор:

1. Кольцо опорно-направляющее, оснащённое скользящими опорами из полимиада. Последние принимают нагрузку, которая образуется вследствие движения трубы по футляру. Протаскивание в футляр стальных труб с помощью такой опоры значительно уменьшает показатели трения.

Конструкция опорного кольца может иметь ролики либо простые направляющие

2. Опорно-направляющее кольцо, которое имеет в своём составе опоры качения или, как их ещё иногда называют — ролики. Количество роликов варьируется в зависимости от нескольких факторов:

  • длина защитного кожуха;
  • вес протягиваемой трубы;
  • допустимый показатель давления на противокоррозийное покрытие.

3. Комбинированные ОНК, которые включают в себя оба типа опор: скользящие и качения. Такой тип является довольно популярным при прокладке трубопроводов небольшого диаметра (до 30 мм) на большие расстояния — от двух тысяч метров и более.

Кроме опорных колец, существуют и другие специальные приспособления, которые используют при протягивании трубопровода через футляр. К таким изделиям можно отнести:

  • резиновая герметизирующая манжета;
  • защитное укрытие для манжеты.

Резиновая манжета применяется для герметизации межтрубного пространства, а также при ремонте коммуникации в защитном футляре. Защитное укрытие изготавливается из стеклопластика и применяется для защиты резиновой манжеты от механических воздействий.

Технические характеристики

ОНК отличается прочностными характеристиками. Материалы, которые используются при производстве таких опорных колец, способны выдерживать показатели давления не менее чем 120 кг/ см². Ролики, которые используются в некоторых типах опорных изделий, также являются очень прочными и надёжными и могут выдерживать нагрузку от 200 до 300 кг.

Подобные опоры обладают высокой прочностью и применяются при прокладке магистралей в любых условиях

Опорно-направляющие кольца (ОНК) используются для монтажа переходов с размерами сечения до 1420 мм. Прокладка труб в футлярах может производиться в разных климатических условиях. Показатели температур, при которых разрешаются монтажные работы, варьируют, в зависимости от конкретного региона, от –40 до +50 °C.

Полезная информация! Такие кольца надёжно фиксируются на трубах и не смещаются в процессе монтажных работ и эксплуатации конструкции.

Диаметр и ширина опоры зависят от показателя сечения трубопровода, для которого она будет использована. Эта закономерность описана в таблице ниже.

Таблица 1

Ду трубопровода, ммДиаметр кольца, ммШирина кольца, мм
14201642250
12201336210
10201136
820936174
720856
630766
530936
426542154
377493130
325481
273420
219377100
16828685
159277
133251
114232
108236

Вес изделия во многом зависит от диаметра изделия, данные представлены в таблице №2.

Таблица 2

Ду трубопровода, ммВес кольца, кг
142036
122030
102024
90018,3
82017
72015
53010
4269
3777
3256
2735,5
2195,2
1594,3
1083

Эксплуатационный срок такой опоры может достигать 30 лет (в некоторых случаях — больше).

Монтаж опор

Установка опорных колец проводится в следующей последовательности:

  1. Трубопровод, который предполагается протаскивать в защитный футляр, монтируется на опоры. При монтаже нужно учитывать тот факт, что нижняя часть трубопровода должна быть свободной для установки опорного полукольца.
  2. На трубу устанавливается защитная прокладка. Поверх неё монтируется опорное полукольцо.
  3. Снизу таким же способом монтируется второе опорное полукольцо.
  4. Обе половины стягиваются болтами в единую конструкцию.
  5. На конец протягиваемой трубы монтируется сдвоенное направляющее опорное кольцо и специальный оголовок, который оснащён приспособлением для крепления троса.

Опоры крепятся через равные промежутки друг от друга, расстояние зависит от типа магистрали, диаметра труб и прочих факторов

Таким образом трубопровод подготавливают к прокладке внутри защитного футляра. Дистанцию между опорными элементами определяется с учётом различных условий: давление, оказываемое на трубопровод, прогиб коммуникации между опорами и т. д. Оптимальное расстояние, рекомендуемое специалистами, составляет 3 м.

Кроме этого, для трубопроводов водоснабжения дистанция между опорами может отличаться в зависимости от температуры среды. Футляры для водопроводных труб, как правило, представлены стальными трубами с антикоррозийным покрытием. После того, как опоры установлены, происходит монтаж защитных трубок для кабелей.

Особенности прокладки труб в футляре

Монтаж трубопроводов под автомагистралями, а также железнодорожным покрытием всегда проводится с использованием футляра, который выполняет функцию защитной капсулы, для внутренней коммуникации.

Важно! Обязательное правило, которое необходимо соблюдать при таких работах — труба, выполняющая роль футляра обязательно должна обладать более высокими прочностными характеристиками, чем внутренняя.

Наиболее распространённым вариантом трубы-футляра на сегодняшний день являются стальные изделия. Популярность прокладки труб в стальных футлярах обусловлена феноменальной прочностью этого материала. В зависимости от конкретного случая и эксплуатационных условий для футляров могут использоваться следующие варианты стальных труб:

  • новые;
  • лежалые;
  • отреставрированные;
  • трубы б/у.

Для прокладки в футляре используются разные типы стальных труб

Защитный футляр в зависимости от ситуации может быть представлен следующими типами труб:

  • сварные спирально-шовные;
  • прямошовные;
  • бесшовные горячекатанные.

Бесшовные стальные детали, как правило, применяются для обустройства защитных футляров, которые обладают сечением до 273 мм. Если размеры сечения превышают эту цифру, то тогда используют сварные спирально-шовные или прямошовные изделия.

Кроме этого, стальные детали для футляров часто оснащаются защитным антикоррозийным слоем. Защитный слой может быть представлен следующими антикоррозийными покрытиями:

  • песчаноцементные;
  • асфальтоцементнобитумные;
  • асбоцементные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Футляры для труб водоснабжения, как правило, обрабатываются экструдированным полиэтиленом. Популярным решением для футляра являются трубы, которые раньше применялись в газопроводных магистралях.

Способы прокладки труб в футляре

При прокладке трубопроводов бестраншейным методом вначале требуется обустройство футляра, а уже после этого проводится протаскивание внутренней трубы через него. Длина футляра зависит от ширины препятствия, которое будет преодолено.

Продавливание — один из распространенных способов прокладки труб в футляре

Выбор способа монтажа футляра зависит от таких условий:

  • диаметр коммуникации;
  • длина коммуникации;
  • гидрогеологические условия (уровень влажности почвы);
  • физико-механические свойства почвы (является ли грунт подвижным или нет);
  • возможности компании, которая осуществляет прокладку (наличие специальной техники).

В зависимости от вышеперечисленных условий выбирают один из следующих вариантов прокладки трубы в защитном футляре:

  • прокол;
  • продавливание;
  • горизонтально-направленное бурение;
  • гидроудар.

Для обустройства тоннелей или коллекторных коммуникаций популярными способами являются:

  • щитовая подземная проходка;
  • штольневая подземная проходка.

Бестраншейный монтаж трубы в стальном футляре является безопасным способом провести коммуникацию под каким-либо инженерным объектом. Кроме этого, такой способ является экономически выгодным и более безопасным, нежели укладка труб в почву. Для густозастроенных городов такой вариант проводки коммуникаций считается наиболее целесообразным.

Важно! Под железнодорожным покрытием для бестраншейной прокладки труб в футлярах используют стальные трубы. 

Наиболее распространённый способ прокладки труб в стальном футляре — с помощью пневмопробойника или гидродомкрата.

Пневмопробойник позволяет провести монтажную работу по прокладке защитного футляра для трубопроводов в условиях однородного грунта, не более чем на 50 метров.

Гидродомкраты также являются популярным оборудованием для этих целей и позволяют выполнять проколы даже в неустойчивых грунтах.

Источник: http://TrubaMaster.ru/armatura/opory-dlya-prokladki-truby-v-futlyare.html

Технология протягивания полиэтиленовых профильных труб

Протаскивание в футляр полиэтиленовых труб технология

Основной отличительной особенностью протягивания поли­этиленовых профильных (деформированных) труб от круглых  является использование меньшего тягового усилия по причине сложенной формы  и меньшего трения новой трубы о стенки старого, подлежащего восстановлению трубопровода.

Прокладка трубопроводов методом протяжки новой трубы с разрушением или без разрушения старой трубы

Протаскивание в футляр полиэтиленовых труб технология

Бестраншейный метод восстановления трубопроводов с помощью протаскивания нового трубопровода в поврежденный старый (с его разрушением и без разрушения) с помощью специальных устройств.

Данный метод ремонта трубопровода является наиболее эффективным способом реконструкции коммуникаций в следующих случаях:

  • невозможности восстановления трубопроводов путём введения внутренних труб-оболочек
  • невозможности изменения пропускной способности существующего трубопровода протаскиванием трубы меньшего диаметра (с разрушением)
  • возможности минимального изменения пропускной способности существующего трубопровода за счет лучших гидравлических характеристик протаскиваемой трубы. (без разрушения)

Технология восстановления трубопровода «с разрушением»

При выборе метода «труба в трубе с разрушением» с последующим протаскиванием новой трубы необходимы два небольших котлована, в начале и в конце восстанавливаемого участка трубопровода.  Комплект оборудования состоит из силовой машины, гидростанции, приводящей её в действие, тяговых штанг и других вспомогательных механизмов.

После того как в старый трубопровод вставлены тяговые штанги, к ним закрепляется разрушающее устройство. Гидравлической силой тяги происходит разрушение старой трубы с одновременным затягиванием новой.

Технология восстановления трубопровода «без разрушения»

Для реализации метода «труба в трубе без разрушения» с последующим протаскиванием новой трубы так же необходимы два небольших котлована, в начале и в конце восстанавливаемого участка трубопровода.  Комплект оборудования немного отличается и состоит из тяговой лебедки, сцепного устройства и других вспомогательных механизмов.

После того как в старый трубопровод запасован трос тяговой лебедки, к нему закрепляется сцепное устройство. К сцепному устройству монтируется плеть труб. Силой тяги лебедки происходит протаскивание новой трубы в старый трубопровод.

Этапы производства работ:

  • Предварительная телеинспекция старого трубопровода. Проводится с целью определения возможных заужений, дефектов, посторонних включений;
  • Механическая очистка внутренней поверхности трубопровода скребками. Проводится при необходимости, с целью удаления больших эксплуатационных наростов и отложений;
  • Сварка (либо монтаж чугунных с соединением RJ (VRS)) труб в плети
  • Протяжка плетей в трубопровод (при невозможности сварки в плети протяжка производится отрезками труб со сваркой (монтажом) в котлованах)
  • Телеинспекция трубопровода. Проводится для оценки степени чистоты внутренней поверхности нового трубопровода и отсутствия видимых следов брака.
  • Монтаж фасонных частей на концах нового трубопровода для соединения его с существующим оборудованием.
  • Испытания нового трубопровода на прочность и герметичность
  • Заполнение межтрубного пространства цементно-песчаным раствором. Проводится при необходимости.

Технические параметры

Методом «труба в трубе с разрушением» можно заменить любые старые трубы. Керамические, бетонные, чугунные и асбестоцементные трубы разбиваются на части и выдавливаются в грунт, а трубы из стали или синтетических материалов разрезаются и развальцовываются. В зависимости от профиля трассы возможно протягивание как коротких, так и длинных участков труб.

Методом «труба в трубе без разрушения» можно восстановить любые старые трубы.

Данная технология может применяться ко всем стандартным трубам, при этом наружный диаметр нового трубопровода должен быть на 10–15% меньше внутреннего диметра старого трубопровода.

Вновь проложенный трубопровод выдерживает внутреннее давление до PN 25. В зависимости от профиля трассы возможно протягивание как коротких, так и длинных участков труб.

Для протяжки применяются трубы из следующих материалов:

ПЭ 100 (RC, Мультипайп, Протект) Сталь, ВЧШГ (RJ VRS)

Область применения технологии:

Водопровод, канализация

Ограничения в применении:

  • Max угол поворота трассы: 6 ° через каждые 6 метров;
  • Наличие инфильтрации воды в реконструируемом трубопроводе: допустимо
  • Длина санируемого участка трубопровода: до 300 метров.
  • Диаметры реконструируемых труб: 100-600 мм.

Результат после восстановления трубы: 100% новая труба, с прогнозируемым сроком службы (по данным производителя трубы) до 50 лет.

Отличительные свойства

  • Возможна замена труб на трубы такого же или большего диаметра (с разрушением).
  • Возможна замена труб из самых разных материалов.
  • В результате работы Заказчик получает новую трубу с соответствующим сроком службы.
  • Лучшие гидравлические характеристики новой трубы увеличивают пропускную способность трубопровода.
  • Увеличение диаметра ведёт к повышению пропускной способности трубопровода.
  • Нет необходимости в обязательной предварительной очистке трубопровода.

Преимущества

  • Высокая производительность — более 100 м трубопровода в день.
  • Метод применим при любых видах повреждений.
  • Значительная экономия за счёт минимума земляных работ при реконструкции сетей и сооружений.
  • Не нарушается движение транспорта, т. е. возможно применение данного метода в условиях плотной городской застройки.
  • Возможность использования в нестабильных грунтовых условиях.
  • Меньший риск повреждения существующих коммуникаций по сравнению с открытыми способами прокладки трубопроводов.
  • Минимальные размеры зоны производства работ, что делает данный метод особо актуальным в условиях выполненного комплексного благоустройства территорий.
  • Не загрязняет окружающую среду.

Остались вопросы по протяжке труб?

Напишите нам!

Задать вопрос

Работы с установкой для бестраншейной замены трубопроводов GRUNDOBURST 1250 G могут выполнятся в диапазоне диаметров от DN 150 до DN 600 и на длину до 600 м, релайнинг возможен до 1000 м. Для такого усилия необходимы новые штанги, а именно штанга длиной 1,70 м и весом 85 кг.

Аренда от 61 800 руб./деньПодробнее

Источник: https://ekh77.ru/uslugi/prokladka-truboprovodov-metodom-protyazhki-novoy-trubi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.